Официальный сайт МО
Краснознаменский
городской округ

Мобильная версия сайта
Контакты
Ещё информации

238730, Россия, Калининградская обл., г. Краснознаменск, ул.Калининградская, 56

Телефон:
8(4012)

37-43-60
Главная » Документы » Административные регламенты » Утвержденные регламенты » Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах Краснознаменского городского округа

Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах Краснознаменского городского округа


43.6 Кб
скачать

374 от 27.06.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

  27 июня 2018 г. № 374

г. Краснознаменск

 

Об утверждении регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах Краснознаменского городского округа

 

 

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года № 120 «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области», Уставом МО «Краснознаменский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ

  1. Утвердить регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах Краснознаменского городского округа согласно приложению, к настоящему Постановлению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ «Красное Знамя» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ».
  3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.П. Орлова.
  4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Врио главы администрации                                                            Д.А. Чубарев

 

 

 

 

                                     Приложение

к постановлению врио главы администрации МО

«Краснознаменский городской округ»

 от 27 июня 2018 г.  № 374

 

 


РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального земельного контроля

в границах Краснознаменского городского округа

 

 

Настоящий Регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах Краснознаменского городского округа (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации исполнения муниципальной функции, повышения качества ее исполнения и доступности результатов. Данным правовым актом устанавливается порядок исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля органом местного самоуправления - администрацией Краснознаменского городского округа.

 

  1. Общие положения

 

Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Краснознаменского городского округа объектов земельных отношений.

1.1. Наименование органа муниципального контроля.

Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет, уполномоченный на организацию и осуществление контроля, орган администрации Краснознаменского городского округа. (далее - Уполномоченный орган).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";

- Федеральным законом от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации";

- Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";

- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области";

- Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";

- Постановлением Правительства Калининградской области от 11.04.2014 N 203 "Об установлении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля".

1.3. Предмет муниципального земельного контроля.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Объект земельных отношений - земли как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельного участка.

Объект проверки - объекты земельных отношений, расположенные в границах Краснознаменского городского округа вне зависимости от формы собственности, проведение контрольных мероприятий, в отношении которых не требуется получение специальных разрешений.

Контрольное мероприятие в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность контрольных действий, осуществляемых уполномоченными лицами в отношении объектов земельных отношений, находящихся в муниципальной собственности, собственности юридических (физических) лиц, государственная собственность на которые не разграничена.

Самовольное занятие земель - нарушение объекта земельных отношений, выразившееся во владении юридическими (физическими) лицами объектами земельных отношений, находящимися в частной, муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в целях извлечения прибыли, не имея на это правовых оснований (при отсутствии правоустанавливающих документов) и против воли собственника, выраженное в установке ограждений, других искусственных сооружений по периметру используемой территории, ограничении (прекращении) доступа на нее иных лиц.

Использование земель без оформленных установленным порядком документов на землю - нарушение объекта земельных отношений, выразившееся в пользовании юридическими (физическими) лицами объектами земельных отношений, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.

Разрешенное использование земельного участка - использование земельного участка, установленное кадастровым паспортом земельного участка и правоудостоверяющим документом на земельный участок.

Использование земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием - использование земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, установленным правоудостоверяющим документом на землю и (или) кадастровым паспортом земельного участка.

1.4. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:

- организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;

- принятие правовых мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке.

1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений:

- о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

- об использовании земельных участков по целевому назначению и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- о режиме использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

- об обязательном использовании земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях, включая обязательное использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

- о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- о проведении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- о рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

- выявление фактов нарушения использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений и исполнения, выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции.

1.6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе:

- проводить плановые и внеплановые проверки в установленном порядке с выездом на место и проведением обследования, осмотра, контрольных обмеров, с составлением схематического чертежа земельного участка, с получением объяснений, а также с использованием других способов фиксации нарушений земельного законодательства, включая фотографическую съемку и т.п.;

- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, в том числе получать объяснения при выявлении признаков нарушений земельного законодательства и требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование землей, а также документы о внесении арендной платы за пользование земельными участками и уплате земельного налога;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также с целью установления лиц, использующих земельные участки;

- привлекать к участию в проведении проверок специалистов органов местного самоуправления, а также экспертов и экспертные организации;

- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства, в том числе вести разъяснительную работу с использованием средств массовой информации;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления полномочия.

1.6.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать ограничения согласно ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) проводить проверку на основании распоряжения администрации Краснознаменского городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органов муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.7.2. Лицо, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, осуществляющим проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7.3. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

 

  1. Форма и вид проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля

 

2.1. Форма проведения контрольного мероприятия.

Проверка земель - это совокупность действий муниципальных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля при проведении контрольных мероприятий с целью установления наличия признаков нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, результатом которых является акт проверки земель.

Осмотр земель - это совокупность действий муниципальных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, проводимых с целью получения сведений об использовании земель в соответствии (несоответствии) с разрешенным использованием, а также выработки предложений по результатам контрольных мероприятий, результатом которых является заключение по осмотру земель.

2.2. Вид проведения контрольного мероприятия.

Плановое - это проверка земель, включенная в планы по осуществлению муниципального земельного контроля с периодичностью: год, квартал. Ежегодные планы разрабатываются в отношении:

- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- граждан на землях сельскохозяйственного назначения вне зависимости от формы собственности или владения.

Квартальный план разрабатывается на землях населенных пунктов в отношении граждан вне зависимости от формы собственности или владения.

Внеплановое - это проверка, проводимая по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан. Внеплановое контрольное мероприятие не проводится в случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении в отношении объектов земельных отношений, указанной в п. 4 настоящего Регламента.

Повторное - это проверка либо осмотр земель, осуществляемые по истечении срока, установленного согласно выданному органом муниципального земельного контроля предписанию по устранению ранее выявленного нарушения с целью фиксации устранения (неустранения) и (или) вновь совершенного нарушения.

2.3. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области и нормативных правовых актов органа местного самоуправления Краснознаменского городского округа;

б) доступность и открытость в работе;

в) объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;

г) возможность обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, нарушающего порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Регламентом.

 

  1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

 

3.1. Работа по осуществлению муниципального земельного контроля проводится на основании годовых планов и плана на квартал.

Годовой план проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами государственного земельного надзора в соответствии с процедурой, установленной Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1515 от 26.12.2014, и утверждается уполномоченным лицом.

В планах проведения проверок обязательно указывается следующая информация: сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка (части территории кадастрового квартала), адрес нахождения, проверяемая площадь, предполагаемый пользователь, вид права.

3.2. Контрольные мероприятия (плановое, внеплановое) в отношении объекта земельных отношений, предоставленного юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, могут проводиться не чаще чем 1 раз в 3 года. Проведение контрольных мероприятий на предмет соблюдения гражданско-правовых отношений устанавливается условиями договоров.

Плановые проверки с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3. Проведению проверки муниципального земельного контроля предшествует проведение контрольных мероприятий на предмет установления и уточнения сведений о проверяемом объекте земельных отношений и его пользователе.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа, органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.4. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года N 120.

Контрольное мероприятие проводится на основании распорядительного документа. Сроки проведения проверок (и сроки их возможного продления), сроки оформления и составления акта проверки, порядок ознакомления с ним устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

3.5. В распорядительном документе указывается объект проверки, площадь, место нахождения, сроки проведения, лицо (комиссия), уполномоченное(ая) на проведение контрольных мероприятий.

3.6. При наличии достоверных сведений о пользователе земель в адрес указанного юридического (физического) лица, органа государственной власти направляется уведомление с указанием места проведения, площади, объекта, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, а также даты проведения контрольного мероприятия с приложением копии распорядительного документа на проведение контрольного мероприятия не менее чем за 10 календарных дней. При проведении повторного контрольного мероприятия на предмет устранения ранее выявленных нарушений по срокам, указанным в выданном ранее органом местного самоуправления предписании, уведомление не направляется.

3.7. Результаты проверок земель оформляются документально в виде акта проверки земель. К акту проверки земель могут прилагаться:

- фототаблица, в которой фиксируется проверяемый объект и признаки, указывающие на нарушение в отношении объектов земельных отношений;

- обмер площади земель с приложением схематического чертежа земель, в котором обозначаются границы проверяемой территории, земли, на которых допущено нарушение, с указанием ее площади;

- иные материалы.

3.8. В акте проверки описываются: фактическое использование земель, подвергаемых контрольным мероприятиям; нарушения, допущенные в отношении объекта земельных отношений, либо информация об отсутствии таковых, иная информация, имеющая отношение к контрольному мероприятию.

3.9. Проверяемая сторона знакомится с результатами проверки под роспись либо посредством направления акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.10. Моментом (датой) установления нарушения использования земель является дата акта проверки. Датой установления нарушения могут служить иные документальные доказательства, свидетельствующие об их наличии.

3.11. При установлении признаков нарушений законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области в отношении объектов земельных отношений копия акта проверки направляется в органы государственного земельного надзора для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1515 от 26.12.2014. Кроме того в случае выявления нарушения по использованию земель лицу, допустившему нарушение, орган муниципального земельного контроля обязан выдать предписание по форме и в порядке, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 N 120.

3.12. После выдачи предписания в рамках действующих полномочий принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

3.13. Повторное контрольное мероприятие (внеплановая проверка) на предмет устранения выявленного нарушения проводится по сроку, указанному в ранее выданном предписании.

3.14. В случае фиксации признаков нарушений, не относящихся к объекту и предмету контрольного мероприятия в рамках муниципального земельного контроля, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ и КоАП Калининградской области (касающиеся вопросов градостроительной деятельности, благоустройства, экологии и санитарного содержания территорий, порчи земель, водных и лесных объектов, торговой деятельности), информация направляется в органы государственной власти, уполномоченные на устранение данных нарушений.

3.15. Муниципальный земельный контроль также проводится в форме мониторинга за использованием объектов земельных отношений и анализа исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

3.16. Мониторинг за использованием объектов земельных отношений проводится в форме осмотра самого объекта, его состояния и способов использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых информационных ресурсах, архивных фондах и других общедоступных источниках. По результатам мониторинга составляется заключение по осмотру земель, в котором отражается:

- фактическое использование объекта земельных отношений;

- нарушения, допущенные в отношении объектов земельных отношений;

- информация, представленная лицами, присутствующими при осмотре земель.

Заключение по осмотру подписывается специалистами муниципального земельного контроля. При проведении осмотра могут производиться фотофиксация и замеры земель.

3.17. Информация, полученная в процессе мониторинга за использованием объектов земельных отношений в случае наличия признаков нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, является основанием:

1) для включения в ежегодный план муниципальных проверок на последующий год проверки соблюдения соответствующими органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;

2) для включения в план проверок соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также для проведения внеплановых контрольных мероприятий;

3) для проведения контрольных мероприятий по обращениям органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

3.18. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Составление и направление предостережения оформляются согласно Постановлению Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) мониторинг за использованием объектов земельных отношений;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

В соответствии с федеральным законом могут осуществляться мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с привлечением государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. Условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю не должны допускать возникновения конфликта интересов согласно федеральному законодательству.

Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

  1. Ответственность муниципальных служащих, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля

 

Муниципальные служащие, уполномоченные на проведение проверок в отношении объектов земельных отношений, несут ответственность за достоверность, точность и объективность сведений, изложенных в актах проверок и заключениях по осмотру земель, в соответствии с действующим законодательством.

При реализации вышеуказанных правоотношений по всем вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *