Официальный сайт МО
Краснознаменский
городской округ

Мобильная версия сайта
Контакты
Ещё информации
238730, Россия, Калининградская обл., г.Краснознаменск, ул.Калининградская,56
Телефон:
8(40164)
2-23-59
Главная » Документы » Постановления » Постановление Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Постановление Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


120.5 Кб
скачать

723 от 09.11.2018

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 ноября 2018 года № 723

г. Краснознаменск

 

Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ» в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021г.г.,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ

  1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
  3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Орлова Е.П.
  4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Глава администрации                                                                                Д.А. Чубарев

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

Заместитель главы администрации                                                        Е.П. Орлов

«            » ноября 2018г.

 

 

И.О. начальника финансового отдела                                            С.Е. Иванникова

«            » ноября 2018г.

 

 

Начальник юридического отдела                                                  С.В. Панкстьянов

«            » ноября 2018г.

 

 

Начальник

организационно-административного отдела                                     К.И. Полякова

«           » ноября 2018г.

 

 

Начальник экономического отдела                                                     Л.М. Пушная

«           » ноября 2018г.

 

 

 

 

 

 

Рассылка:

1.Заместитель главы администрации    - 1 экземпляр

  1. Экономический отдел - 1 экземпляр
  2. Финансовый отдел- 1 экземпляр

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Ведущий специалист экономического отдела                                         И.В. Поздеева

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

 «Краснознаменский городской округ»

от «09» ноября 2018 года № 723

 

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы

 

Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования «Краснознаменский городской округ» составляется на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы, определяет основные направления развития на среднесрочный период и становится одним из основных документов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (далее – прогноз) разработан в соответствии с:

1.Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

2.Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014г. №172-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Целью социально-экономической политики, реализуемой в 2018 году и на период 2019 – 2021 годы, является сохранение благосостояния граждан, обеспечение всеобщей доступности основных социальных, повышение культурного уровня населения, формирование благоприятного финансово-хозяйственного климата для предприятий всех форм собственности, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (далее – Краснознаменского городского округа).

Сформированный проект Прогноза основных показателей социально-экономического развития, представляет собой комплекс показателей, достижение результативности которых будет путем реализации мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления в среднесрочном периоде обеспечивающих эффективное решение задач в области социально-экономического развития муниципального образования.

Основой для разработки Прогноза являются:

1.Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2021 годов, с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития России и Министерства экономики Калининградской области;

2.Итоговые данные анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы муниципального образования «Краснознаменский городской округ» за 2017 год и сложившейся экономической ситуации в 2018 году с учетом данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (Калининградстат);

3.Планы-прогнозы базовых предприятий муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

В качестве основных приоритетов социально-экономического развития населения на среднесрочную перспективу определены следующие направления:

 - создание благоприятного и предпринимательского климата, формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- создание условий для развития сферы услуг: здравоохранения, образования, физической культуры, спорта и туризма;

- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

- выявление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения.

 

  1. Географическое положение муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области:

 

Муниципальное образование «Краснознаменский городской округ» образовано Законом Калининградской области от 27.04.2015 № 419 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район», и организации местного самоуправления на объединенной территории».

С 1 января 2016 года муниципальные образования «Краснознаменское городское поселение», «Алексеевское сельское поселение», «Добровольское сельское поселение» и «Весновское сельское поселение» объединены в Краснознаменское городское поселение и утратили статус муниципальных образований.

Границами Краснознаменского городского округа являются границы Краснознаменского административного района, утвержденные Постановлением Калининградской областной Думы от 26.11.1998 № 59 «Об утверждении границы объекта административно-территориального деления «Краснознаменский административный район» и муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район».

Краснознаменское городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» наделено статусом городского округа.

На территории муниципального образования находится 54 сельских населённых пункта.

Административным центром муниципального образования «Краснознаменский городской округ» является город Краснознаменск, расположенный в 168 км от города Калининграда, в 43 км от железнодорожного узла Советск. В 20 км от города в посёлке Пограничный находится пропускной пункт в Литовскую Республику.

Общая площадь муниципального образования составляет 128047 гектаров, в том числе: земли сельхоз назначения – 61925 га (48,36%), леса – 32774 га (25,60%), водоемы – 2080 га (1,62%).

 

 

  1. Оценка демографической ситуации, трудовых ресурсов, уровня жизни населения

 

На территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» сформировались четыре центра расселения по состоянию на 01.01.2018 год:

  • г. Краснознаменск (3392 чел., 27,8%), который выполняет функции административного центра муниципального образования «Краснознаменский городской округ» и опорного элемента региональной системы расселения;
  • пос. Алексеевка (179 чел., 1,5%);
  • пос. Весново (795 чел, 6,5%);
  • пос. Добровольск (1778 чел., 14,6%).

Численность населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2018 года составляет 12196 человек (1,23% от численности населения Калининградской области

 

Таблица 1

 

Административно-территориальное устройство на 01.01.2018

 

Наименование населенного пункта, входящего в состав МО (первым указать административный центр МО)

Численность постоянно проживающего населения/с учетом временно проживающих

г. Краснознаменск

3392

пос. Самарское

55

пос. Хлебниково

271

Алексеевский ТО

 

пос. Абрамово

40

пос. Алексеевка

179

пос. Боброво

76

пос. Долгое

65

пос. Должанское

27

пос. Заречное

289

пос. Зеленодолье

16

пос. Зеленолесье

18

пос. Илловайское

153

пос. Калачеево

78

пос. Крайнее

44

пос. Лагерное

67

пос. Ливенское

103

пос. Неманское

649

пос. Никольское

36

пос. Петропавловское

111

пос. Пограничный

86

пос. Полянское

44

пос. Пугачево

48

пос. Садовое

305

пос. Тимофеево

405

Весновский ТО

 

пос. Белкино

80

пос. Весново

795

пос. Дятлово

0

пос. Желанное

135

пос. Заозерное

15

пос. Новинки

33

пос. Саратовское

6

пос. Сорокино

45

пос. Толстово

187

пос. Узловое

550

пос. Февральское

195

пос. Шейкино

25

Добровольский ТО

 

пос. Болотниково

99

пос. Высокое

120

пос. Добровольск

1778

пос. Жарово

10

пос. Железнодорожное.

151

пос. Кутузово

0

пос. Лесково

15

пос. Лосево

33

пос. Мирный.

166

пос. Мичурино

63

пос. Никитовка

165

пос. Новоуральское

253

пос. Острогожское

214

пос. Папоротное

12

пос.  Победино

539

пос. Полтавское

98

пос. Правдино

467

пос. Псковское

8

пос. Третьяково

40

ВСЕГО

12196

 

Город Краснознаменск является верхним звеном системы расселения, аккумулирующим в себе все основные и уникальные объекты сферы обслуживания, обеспечивающий всему населению муниципального образования «Краснознаменский городской округ» выбор мест приложения труда.

Отличительной чертой современной системы расселения муниципального образования «Краснознаменский городской округ» является низкий уровень урбанизированности – 27,8% (удельный вес городского населения).

 

Таблица 2

Оценка демографической ситуации

 

Наименование показателей

Годы

01.01.18

01.01.19 (прогноз)

01.01.20

(прогноз)

01.01.21

(прогноз)

Численность населения всего

11999

11832

11636

11454

Родилось

120

114

117

116

Умерло

150

149

150

150

Прибыло за год, чел.

349

341

345

343

Выбыло за год, чел.

486

502

494

498

Естественный прирост/убыль

-30

-35

-33

-34

 

Таким образом, средняя естественная убыль населения за период 2017-2019гг. составляет - 83 чел./год (или 0,69 %).

Демографическая ситуация населения характеризуется формированием низкого уровня рождаемости, высокого уровня смертности, не благоприятным соотношением рождаемости/смертности.

По сравнению с 2017 годом наблюдается сокращение численность постоянного населения на 197 чел. Показатель исполнен на 99,8% (меньше на 24 чел.) от оценки значения на 2017 год в Прогнозе на 2018 – 2020 годы (план – 12220 чел.).

Миграция продолжает играть важную роль в демографическом развитии муниципального образования «Краснознаменского городского округа района, обеспечивая усиление процессов отрицательной (выездной) миграции, особенно в городской местности. В сельской местности наблюдается прирост и омоложение населения:

Отток населения обусловлен такими факторами как:

– выезд выпускников общеобразовательных учреждений на обучение в города области;

– приобретение жилья в городах Калининградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Структура населения муниципального образования

 

Наименование показателей

Годы

01.01.18

01.01.19

(прогноз)

01.01.20 (прогноз)

01.01.21

(прогноз)

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всё население

в том числе:

11999

100

11832

100

11916

100

11454

100

Моложе трудоспособного возраста

2699

20,6

2580

21,81

2600

21,82

2590

22,61

в трудоспособном возрасте

6813

53,3

6750

57,05

6760

56,73

6450

56,31

Старше трудоспособного возраста

2684

26,1

2502

21,14

2556

21,45

2414

21,08

 

Безработными являются в основном женщины, граждане, не имеющие профессионального образования и люди пред пенсионного возраста. Для населения недостает не только привлекательных рабочих мест, но и развитой индустрии отдыха и развлечений. Способные и талантливые молодые люди стараются покинуть «Краснознаменский городской округ» и переместиться в более развитые районы Калининградской области и (или) регионы страны, заграницу.

Таблица 4

Структура занятости населения по видам деятельности

 

Структура занятости населения по видам экономической деятельности

% от общей занятости населения

Государственное управление

14,1

Торговля и обслуживание

13,0

Здравоохранение

11,7

Предоставление социальных услуг

7,9

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

15,1

Транспорт и связь

3,5

Образование

21,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

8,7

Прочие

5,0

Таблица 5

Социально-незащищенные слои населения

 

Категории населения, нуждающиеся в социальной поддержке

Кол-во человек

Количество малообеспеченных семей /в них детей

556/1197

Количество неполных семей/ в них детей

585/1270

Количество семей с детьми-инвалидами / в них детей

50/50

Количество неблагополучных семей / в них детей

11/24

Количество приемных семей / детей в них

19/43

Участники войны (труженики тыла и тд

47

Инвалиды войны, малолетние узники концлагерей, участники БД

16

Число пенсионеров

3100

 

  1. Оценка экономического потенциала

 

Обслуживающая группа складывается из трудоспособного населения, занятого в детских учреждениях, культурно-просветительных учреждениях, учреждениях здравоохранения, физкультурно-спортивных сооружениях, на предприятиях торговли, общественного питания, связи, предприятиях хозяйственно-бытового и жилищно-коммунального обслуживания, в административно-общественных учреждениях.

Промышленный комплекс муниципального образования «Краснознаменский городской округ» представлен рядом крупных и средних промышленных предприятий, имеющих определяющее значение для местной экономики (таблица 6).

 

Таблица 6

Промышленные предприятия

муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

 

№ п/п

Наименование предприятия

Отрасль производства и мощность

 

1.

Газокомпрессорная станция «Краснознаменская»

Обеспечения региона газом

в размере

2050 млн. куб. м

в год

 
 
 

2

ООО «Пятый элемент»

Производство керамического кирпича и блоков в размере

50 млн. штук в год

 
 
 

3.

ООО «Нерудная компания»

Добыча песчано-гравийного материала

 
 
 

 

4.

ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»

(Восточно - Горинское нефтяное месторождение)

Поисково-эксплуатационное бурение

 
 
 

5.

ООО «БалтАгроКорм»

Комбикормовый завод мощностью 221 тыс. тонн готовой продукции в год и элеватора

на 80 тыс. тонн

 
 
 

6.

ООО «Унисервис»

Разведка и добыча торфа на месторождении «Бородино»

 
 
 

7.

ООО «Завод металлических изделий»

Производство готовых металлических изделий; производство упаковки из легких металлов

 

8.

Агрохолдинг «ДолговГрупп» -

бройлерная птицефабрика в Краснознаменском районе

 п. Февральское

 

Птицефабрика рассчитана на содержание порядка одного миллиона цыплят-бройлеров и включает 21 птичник, цеха разделки и упаковки, а также ряд инфраструктурных объектов. В настоящее время уже функционирует первые три птичника.

 

9.

ОАО «Балтторф»

Добыча полезных ископаемых. административные здания и склады.

 

 

                                                    

Сельское хозяйство

Основой экономики муниципального образования «Краснознаменский городской округ» всегда являлось сельское хозяйство.

Сельское хозяйство в МО «Краснознаменский городской округ» является одной из важнейших составных частей экономики округа, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий муниципального образования.

Важным условием развития муниципального образования является стимулирование развития современного сельского хозяйства и его частного сектора.

Сельскохозяйственное производство муниципального образования представлено четырьмя крупными производителями сельскохозяйственных товаров различной формы собственности, 18 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и более 3500 личных подсобных хозяйств граждан.

 Индекс роста физического объема продукции сельского хозяйства в 2021 году к уровню 2018 года составит 110%.

Ожидается развитие фермерского хозяйства и 1 кооператива к 2021 году на территории муниципального образования за счет объемов и источников финансирования из областного и федерального бюджетов.

Таблица 7

Показатели состояния личных хозяйств

 

Показатели

ед. изм.

2018 год

2019 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

1

Поголовье крс

тыс. голов

2902

2950

2926

2938

2

Поголовье свиней

тыс. голов

264

270

267

267

3

Производство мяса

тыс. тонн

0,76

0,73

0,75

0,73

4

Производство молока

тыс. тонн

5,54

5,22

5,22

5,24

5

Производство зерна

тыс. тонн

20,4

21

23

25

6

Производство картофеля

тыс. тонн

0,44

0,60

0,60

0,75

7

Производство овощей

тыс. тонн

0,02

0,02

0,025

0,035

8

Производство масло семян рапса

тыс. тонн

3,7

7,5

8,0

8,5

9

Объём реализации продукции с\х

Млн.руб.

454

542

564

605

10

Доля продукции с/х МО в объеме продукции с\х области

%

1,8

1,8

2,0

2,4

 

По погодным условиям сельскохозяйственный сезон 2018 года для предприятий агропромышленного комплекса предвидится более продуктивным, чем 2017 год.

По оценке 2018 года ожидается увеличение продукции в натуральном выражении (картофеля, мяса, молока, яйца) и снижение по зерну и овощам в связи с засушливым периодом в 2018 году, что повлияет на снижение индекса физического объема в 2018 году, который оценивается на уровне 101,2%.

По завершению 2018 года ожидается увеличения объемов производства, в т.ч. за счет реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственных предприятий. В рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2018-2021 годы, на основании государственной программы «Развитие сельского хозяйства» в Калининградской области.

Прогноз на 2019 год и на период до 2021 года предполагает развитие сельского хозяйства района по инерционному варианту, т.к. возможны неблагоприятные агроклиматические условия для выращивания сельскохозяйственных культур, повышение цен на горюче-смазочные материалы в период проведения посевных и уборочных работ, удорожание минеральных удобрений, рост тарифов на электроэнергию.

Основными проблемами развития сельского хозяйства являются значительные изменения в производственной и социальной инфраструктурах сельского хозяйства:

- сохраняется проблема развития генетического потенциала отраслей животноводства и растениеводства, низкий уровень технической оснащенности хозяйств, внедрения современных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

- сокращение производственной инфраструктуры из-за выбытия основных фондов;

- неплатежеспособность хозяйств различных форм собственности;

- продолжающееся ухудшение материально-технической базы предприятий;

- ухудшающееся плодородие почв из-за отсутствия средств на приобретение должного количества удобрений;

- нехватка квалифицированных кадров.

 Социальную инфраструктуру, которую ранее содержали сельхозпредприятия, не могут принять на свой баланс, из-за отсутствия финансовых ресурсов, органы местного самоуправления.

 

Потребительский рынок

Важнейшим сектором экономики муниципального образования «Краснознаменский городской округ» является потребительский рынок, представляющий собой предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг.

Объекты потребительского рынка сконцентрированы в основном на территории города Краснознаменска.

В муниципальном образовании зарегистрировано и осуществляют свою хозяйственную деятельность около 340 субъектов малого и среднего предпринимательства, по видам деятельности:

- 37% оптовая и розничная торговля;

 - 32% сельское хозяйство;

- 15% услуги бытовые и др.;

 - 9% сфера промышленности;

 - 7% деревообработка.

Наиболее привлекательным для предпринимателей является сельское хозяйство и оптовая и розничная торговля.

Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет: в процентном соотношении к предыдущему году в сопоставимых ценах составляет в среднем по прогнозируемым годам, который говорит о стабильном обороте розничной торговли.

Потребительский рынок отличается относительно высокой товарной насыщенностью. Оборот розничной торговли за 2017 год составил 475,5 млн. рублей или 100,23 процентов к соответствующему периоду 2016 года. По оценке за 2018 год оборот розничной торговли составит 477,5 млн. рублей или 100,41 процентов в сопоставимых ценах к 2017 году.

Наблюдается дальнейший рост показателей оборота розничной торговли, отражающий уровень доходов населения.

 

Оборот розничной торговли

Рост объемов платных услуг населению связан в большей мере с высокими темпами роста тарифов на бытовые услуги, услуги ЖКХ и транспорта, связи.

Прогноз платных услуг населению, как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе призван определить объем и структуру платных услуг, потребляемых населением.

Производителями платных услуг являются юридические лица. В объем платных услуг населению включаются следующие виды услуг:

  • транспортные услуги;
  • услуги связи;
  • жилищные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • ветеринарные услуги и прочие услуги населению.

Положительная динамика в торговле сохранится и на прогнозный период. В 2019 –2021гг. на фоне умеренного роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, а также сохранения потребительской инфляции на относительно приемлемом уровне ожидается постепенный переход населения от сберегательной модели поведения к потребительской. При этом потребительское поведение населения по-прежнему будет характеризоваться востребованностью товаров более дешевого ассортимента, преобладанием рациональных покупок, усиленным вниманием к соотношению цены продукта и его качества, уменьшением значимости брендов.

 

Строительство

 

Ввод в действие жилья составил 470,10 кв. м., что на 320,10 кв. м. больше уровня 2016 года. Основной ввод приходится на индивидуальное жилищное строительство, тем не менее значительный рост введенного жилья в 2017 году связан с вводом в действие 2 индивидуальных жилых дома.

 Прогнозные данные сформированы с учетом текущих тенденций по объемам ввода. Увеличение прогнозного показателя возможно также за счет ранее не введенных жилых помещений, вводимых по упрощенной схеме.

 

                                                                                                    Таблица 8

 

Наименование показателя

Оценка 2018г.

Прогноз

2019г.

(1 и 2 вар.)

2020г.

2021г.

Ввод в действие жилых домов, кв. м

0,00

2663,15

150,00

150,00

 

Транспорт, связь

Муниципальное образование «Краснознаменский городской округ», расположен в 168 км от города Калининграда, в 43 км от железнодорожного узла Советск. В 20 км от города в посёлке Пограничный находится пропускной пункт в Литовскую республику.

Связь с соседними муниципальными образованиями осуществляется посредством автомобильной дороги «Калининград (от Борисово) – Знаменск – Озерск – Гусев – Добровольск – Неман».

Транспортная инфраструктура муниципального образования представлена автомобильной сетью, протяженностью 24,464 км. Протяженность дорог муниципального образования с твердым покрытием составляет 4,727 км, с щебеночным, гравийным покрытием -4,623 км, с грунтовым покрытием-15,114 км.

Транспортная сеть объединяет все населенные пункты поселения, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.

 

Зона покрытия сотовой связи в Краснознаменском районе Калининградской области достигнуто на 96% с учетом лесной местности.

         Информация о покрытии сети носит ориентировочный характер, фактическое покрытие сети и фактическая скорость приема/передачи данных зависит от типа и характеристик абонентского устройства, радио условий в месте нахождения абонента, особенностей рельефа и метеорологических условий, количества абонентов с устройствами, работающими в той же соте.

         Представителями сотовых операторов на территории Краснознаменского района и обеспечивающие население услугами связи/интернета/телевидения являются компании: Билайн; Теле2; МегаФон; МТС; Ростелеком.

         Вещается цифровое эфирное телевидение.

 

  1. Оценка состояния социальной сферы

Образование

 

Сфера образования в городском округе представлена сетью образовательных учреждений. Основными составляющими являются общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения и система дополнительного образования детей, а именно:

Пятью учреждениями основного общего образования, которые включают в себя:

  • 3(три) средние школы из них:

* 1(одна) в городе (МАОУ «СОШ № 1 г. Краснознаменска»);

* 2(две) на селе (МБОУ «СОШ № 3 п. Весново», МБОУ СОШ № 4 п. Добровольск);

  • 1(одна) основной школой на селе- МБОУ ООШ № 2 п. Алексеевка, которая являются малокомплектной.
  • МБОУ СОШ № 4 п. Добровольск имеет филиал в п. Правдино.

Тремя учреждениями дошкольного образования одно из которых автономное расположенное в городе, и два бюджетных:

  • МАДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Краснознаменска»;
  • МБДОУ «Детский сад «Светлячок п. Добровольск» имеется группа кратковременного пребывания, которую посещают 15 детей в возрасте 6-7 лет в целях предшкольной подготовки.

Двумя учреждениями дополнительного образования:

  • МБОУ ДОД «Краснознаменский дом детства и юношества»;
  • МБОУ ДОД «Краснознаменская детская школа искусств».

Учреждения образовательной сферы находится на балансе Отдела образования, молодежи и спорта администрации МО «Краснознаменский городской округ».

Здания, в которых расположены образовательные учреждения имеют значительный износ, необходима их модернизация или реконструкция.

Материально-техническая оснащенность образовательных учреждений (мебель, компьютерная и офисная техника) оценивается как удовлетворительная.

Методическая оснащенность образовательных учреждений (учебники, учебно-методические и демонстрационно-наглядные материалы) оценивается как удовлетворительная.

Преподавательский состав образовательных организаций укомплектован не полностью. Анализ кадрового обеспечения образовательных учреждений района выявил уменьшение численности молодых педагогов, старение кадров, стабильное количество вакансий по многим предметам. Отток молодых специалистов, продолжительность работы которых не превышает 2 лет, связан, прежде всего, с социальной незащищенностью (отсутствием жилья, отсрочки от армии), государственной политики, низкой заработной платой, особенностями и трудностями, связанными с обучением и воспитанием подрастающего поколения.

Часть дошкольных образовательных учреждений не обладают необходимой вместимостью (фактическая численность детей в ряде дошкольных образовательных учреждениях превышает их проектную мощность). Существующая ёмкость объектов дошкольного образования позволяет обеспечить местами 56 % детей муниципального образования «Краснознаменский городской округе». Необходимо вдвое увеличить мощность дошкольных образовательных объектов.

В тоже время, фактическое количество учащихся в общеобразовательных школах не превышает их проектную вместимость. В целом по школьным образовательным учреждениям муниципального образования «Краснознаменский городской округ» показатель проектной обеспеченности учебными местами вдвое превосходит норму.

Наполняемость школ по муниципальному образованию «Краснознаменский городской округ» в целом составила 54%. В сельских школах сохраняется низкая наполняемость классов, в среднем составляет 7,1-8 ученика на один класс-комплект.

Основной недостаток образовательных учреждений – удаленность от мест проживания некоторых воспитанников детских садов и учащихся школ.

Среди населенных пунктов, на территории которых расположены дошкольные образовательные учреждения следует выделить г. Краснознаменск и 5 сельских населенных пунктов: пос. Победино, пос. Узловое, пос. Неманское, пос. Весново, пос. Добровольск.

Дети, проживающие в остальных 49 сельских населенных пунктах муниципального образования «Краснознаменский городской округ», имеют ограниченный доступ к дошкольным образовательным учреждениям в связи с удаленностью мест их проживания.

Общеобразовательные учреждения располагаются в г. Краснознаменске и 5 сельских населенных пунктах: пос. Добровольск, пос. Правдино, пос. Весново, пос. Садовое, пос. Острогожское.

В данных населенных пунктах отсутствует проблема территориальной близости с местом учебы.

Дети школьного возраста из 49 сельских населенных пунктов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» такую проблему испытывают.

Частично проблему решает наличие школьных автобусов, которые осуществляют организованную доставку к местам их учебы, при этом для каждого общеобразовательного утвержден Паспорт дорожной безопасности общеобразовательного учреждения, в состав которого входит следующая информация:

  - пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения обучающихся по территории образовательного учреждения;

  - план-схема района расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и учеников;

- план - схема движения учащихся в образовательном учреждении;

- маршруты движения школьных автобусов;

  - мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  - перечень оборудования и наглядных материалов в образовательном учреждении по изучению правил дорожного движения;

  - инструкция для педагогов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

  - выписки из правил дорожного движения;

- методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом.

Финансирование образовательной сферы осуществляется за счет средств местного, областного(регионального), федерального бюджетов, а также за счет средств внебюджетных поступлений.

 

Здравоохранение

 

Медицинская помощь населению муниципального образования «Краснознаменский городской округ» оказывается ГБУЗ КО «Краснознаменская центральная районная больница», расположенная в городе Краснознаменске, а также 11 фельдшерско-акушерскими пунктами на селе и одной врачебной амбулаторией в п. Добровольск.

Во всех районных ФАПах работают аптечные пункты, которые обеспечивают лекарственными препаратами медицинского назначения население муниципального образования.

Всего в муниципальном образовании работает   138 работников, из них врачей – 18 (укомплектованность составляет 65% с учётом совместительства), среднего медицинского персонала – 48 человек (укомплектованность составляет 73 % с учётом совместительства), младшего медицинского персонала – 23 человека (укомплектованность составляет 100%).

На данное время больница нуждается в следующих специалистах: врач – офтальмолог, врач – дерматовенеролог, провизор-аналитик, врач – терапевт стационара, врач – педиатр участковый, фармацевт, фельдшер ФАП, врач – онколог, врач – оториноларинголог, фельдшер скорой медицинской помощи.

В составе больницы имеется поликлиника на 260 посещений в смену. В муниципальном образовании организовано четыре терапевтических и три педиатрических участка.

Посещаемость медицинского учреждения за 2017 год в среднем составляет:

         - Поликлиника районной больницы – 74200 посещений;

         - Добровольская амбулатория – 9283 посещений;

         - Скорая медицинская помощь – 3346 вызовов.

В составе ЦРБ имеется отделение «Скорой медицинской помощи». Работают 1,5 круглосуточных фельдшерских поста, радиус обслуживания составляет 40 км. Укомплектованность фельдшерами составляет 80 %. Врачебных бригад нет. На балансе – 7 санитарных машин.

В ГБУЗ КО «Краснознаменская ЦРБ» имеется стационар круглосуточного пребывания на 49 коек и дневной стационар на 16 коек:

         - хирургическое отделение – 20 коек;

         - терапевтическое отделение – 18 коек;

         - инфекционное отделение – 11 коек;

         - дневной стационар – 16 коек.

Выполнены работы по капитальному ремонту поликлинического отделения на сумму 5 895 011,99 рублей. Завершены работы по капитальному ремонту помещений скорой медицинской помощи, системы отопления в помещении скорой помощи, розеточных сетей и сетей освещения помещения скорой помощи на сумму 3 786 451, 44 рубля.

Материально-техническая оснащенность здравоохранительных учреждений (мебель, компьютерная и офисная техника) оценивается как удовлетворительное.

Начата работа по организации единого информационно-консультационного пространства врачебной практики: вводятся электронные медицинские карты граждан, запись к врачу в электронном виде.

Основная нагрузка по стационарному медицинскому обслуживанию населения муниципального образования «Краснознаменский городской округ» ложится на центральное подразделение ГБУЗ КО «Краснознаменная ЦРБ», расположенное в г. Краснознаменске, мощность которого составляет 49 койко-мест.

Больница – районного значения. Обеспеченность населения всего муниципального образования за счет ГБУЗ КО «Краснознаменная ЦРБ» соответствует 30 %.

 В перспективе необходимо увеличить втрое емкость ГБУЗ КО «Краснознаменная ЦРБ» за счет повышения числа койко-мест.

Поликлиническое обслуживание населения осуществляется на базе ГБУЗ КО «Краснознаменная ЦРБ» в г. Краснознаменске и Добровольской врачебной амбулаторией в пос. Добровольск. Общая мощность поликлиники соответствует 313 посещениям в смену. Показатель обеспеченности поликлиническими услугами превышает нормативную потребность на 32 %.

Территориальное размещение объектов здравоохранения на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» можно считать оптимальным.

Обеспеченность медицинским персоналом составляет 90%.

Основной проблемой отрасли «Здравоохранение» является:

-недостаточный уровень материально-технического обеспечения.

- отсутствие основных мер поддержек (доплат к окладам, обеспечение жилье) муниципалитетом.

 

 

 

Культура и искусство

 

Организация содержательного досуга, создание условий для полноценного отдыха, занятости детей, подростков, молодежи – главная задача всех учреждений культуры.

В муниципальном образовании функционирует 11 библиотек, 11 домов культуры, 2 музея.

Помещениям домов культуры в поселках требуются капитальные ремонты, нуждается в реконструкции.

Организации находятся на балансе Отдела культуры администрации Краснознаменского района, финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов бюджету района.

 

  1. Оценка бюджета муниципального образования

 

Состояние финансовой системы муниципального образования МО «Краснознаменский городской округ» характеризуется множественными проблемами, основной из которых являются межбюджетные взаимоотношения.

В бюджете муниципального образования «Краснознаменский городской округ» в 2018 году налоговые доходы составят 75559,00 тыс. рублей, что на 4,5% или на 3267,00 тыс. руб. больше объема налогов за 2017 год.

В 2018 году основную часть налоговых доходов представил налог на доходы физических лиц 41,20(%), поступления которого составили 40315,00 тыс. руб. – уменьшение на 443,00 тыс. руб. (6,8%) по сравнению с 2017 годом. Уменьшение поступлений налога произошло в связи с снижением фонда оплаты труда.

Доля налога на имущество и земельного налога в общем объеме налоговых доходов за 2018 год составила 11,3%, что соответствует 11130,00 тыс. руб.

Поступление единого налога на вмененный доход в 2018 году было ниже первоначально утвержденного плана в связи с тем, что часть налогоплательщиков перешла на упрощенную систему налогообложения и на патентную систему налогообложения, по уточненным данным главного администратора доходов (Межрайонной ИФНС России № 2 по Калининградской области) был уточнен прогноз поступления сумм данного вида налога в конце 2017 года.

 

                                                                                          

 


Таблица 9

 

Ожидаемое исполнение за 2018 год и проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

МО «Краснознаменский городской округ»

тыс.руб.

Доходный источник

Ожидаемое исполнение 2018г.

Прогноз 2019 г.

Прогноз 2020 г.

Прогноз 2021 г.

% 2019г. к 2018г.

% 2020г. к 2019г.

% 2021г. к 2020г.

Налоговые и неналоговые доходы

Налог на доходы физических лиц

38460

42132

18658

13181

110%

44%

71%

Доходы на акцизы

9562

9950

10350

10350

104%

104%

100%

Налог на совокупный доход

3694

3938

4085

4085

107%

104%

100%

Налог на имущество организаций

4633

5203

4932

4932

112%

95%

100%

Налог на имущество физических лиц

1490

1860

2325

2325

125%

125%

100%

Земельный налог

7911

8939

9297

9297

113%

104%

100%

Аренда земельных участков

3142

5000

6000

7000

159%

120%

117%

Доходы от аренды имущества

846

700

700

700

83%

100%

100%

Прочие доходы от использования имущества

1556

2000

2000

2000

129%

100%

100%

Доходы от реализации   имущества

350

2000

1000

1000

571%

50%

100%

Доходы от продажи земельных участков

253

1000

1000

1000

395%

100%

100%

Прочие доходы (госпошлина, штрафы и другие доходы)

1678

1488

1567

1567

89%

105%

100%

Итого налоговых и неналоговых доходов

73575

84210

61914

57437

114%

74%

93%

Безвозмездные поступления от других бюджетов

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

41532

57351

89587

105409

138%

156%

118%

Прочие дотации

41060

 

0

0

0%

 

 

Субсидии 

41833

12558

12462

11462

30%

99%

92%

Субвенции

109167

118868

123200

127675

109%

104%

104%

Иные межбюджетные трансферты

14150

 

 

 

 

 

 

Итого безвозмездные поступления от других бюджетов

247742

188777

225249

244546

76%

119%

109%

Прочие безвозмездные поступления

 

 

 

0

     

Возврат остатков целевых средств

-50

 

 

 

 

 

 

Всего доходов

321267

272987

287163

301983

85%

105%

105%

 

Основным бюджет образующим налогом является налог на доходы физических лиц. Значительная часть налогов в 2018 году приходится на средства, полученные в рамках межбюджетных отношений.

         Формирование доходов бюджета в 2019 году позволяет исполнить только защищенные статьи расходов и межбюджетных трансфертов бюджету МО «Краснознаменский городской округ» на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Расходы

Ожидаемое исполнение 2018г.

Прогноз 2019 г.

Прогноз 2020 г.

Прогноз 2021 г.

% 2019г. к 2018г.

% 2020г. к 2019г.

% 2021г. к 2020г.

Общегосударственные вопросы

38935

37165

38938

42069

95%

105%

108%

Национальная оборона

415

459

461

477

111%

100%

103%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1061

930

1461

1562

88%

157%

107%

Национальная экономика

37592

22972

23675

23835

61%

103%

101%

Жилищно-коммунальное хозяйство

27533

16100

17308

12202

58%

108%

70%

Образование

168227

142671

147695

157203

85%

104%

106%

Культура

19674

20946

19486

20786

106%

93%

107%

Социальная политика

22166

19898

21162

21513

90%

106%

102%

Физическая культура и спорт

6158

4700

4200

5300

76%

89%

126%

Средства массовой информации (муниципальные задание)

2414

1885

1783

1919

78%

95%

108%

Обслуживание муниципального долга

1702

1361

969

325

80%

71%

34%

условно-утвержденные расходы

 

 

3525

7792

 

 

 

ВСЕГО РАСХОДЫ

325877

269087

280663

294983

83%

104%

105%

Дефицит 

-4610

3900

6500

7000

-85%

167%

108%

Источники погашения дефицита

 

 

 

 

 

 

 

получение бюджетного кредита

32500

 

 

 

 

 

 

погашение бюджетного кредита

-30966

-3900

-6500

-7000

 

 

 

Изменение остатков средств

3076

 

 

 

 

 

 

Итого источников

4610

-3900

-6500

-7000

 

 

 

         МО «Краснознаменский городской округ» имеет собственный бюджет с 2016 года. Бюджет населения на 2018 год утвержден с учетом изменений в сумме 325877 тыс. руб. с дефицитом 4610 тыс. рублей.


  1. Перечень основных проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования

 

Социально-демографические проблемы

  1. отток кадров в регионы и муниципальные образования с более высоким уровнем заработной платы;
  2. дефицит рабочих мест;
  3. естественная убыль населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости).

Проблемы развития промышленности

  1. неполное использование возможностей, существующих основных производственных фондов;
  2. наличие «неэффективных» собственников;
  3. низкая инновационная активность.

   

Проблемы развития агропромышленного комплекса

  1. недостаток собственных оборотных средств;
  2. невысокие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
  3. диспаритет цен.

 

Проблемы развития малого предпринимательства

  1. отсутствие структурных изменений в предпринимательской среде;
  2. низкая инвестиционная активность малого и среднего предпринимательства;
  3. недобросовестная конкуренция со стороны граждан, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;
  4. низкая потребительская способность населения.

 

Проблемы социальной сферы

Образование

  1. недостаточный уровень доступности услуг в сфере дошкольного образования для детей в возрасте до 3 - х лет;
  2. увеличение среднего возраста работающих педагогов образовательных организаций (старение педагогических кадров);
  3. необходимость применения современных подходов по формированию активной гражданской позиции школьников, их созидательного отношения к жизни.

 

Культура

  1. недостаточная информатизация учреждений культуры округа, ограничивающая их возможности;
  2. недостаточное материально-техническое состояние некоторой части культурных объектов.

 

Здравоохранение

  1. недостаточный уровень квалификации медицинских кадров;
  2. недостаточное количество медицинских учреждений;
  3. неудовлетворенное состояние ряда медицинских учреждений;
  4. недостаточное оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой медицинских учреждений.

 

Физкультура и спорт

  1. недостаточная обеспеченность современными спортивными сооружениями;
  2. нехватка кадровых работников по адаптивной физкультуре;
  3. отсутствие спортивных залов, приспособленных для занятий инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;

 

Туризм

  1. низкая узнаваемость территории в туристской отрасли;
  2. отсутствие оборудованных пляжей и мест массового отдыха, расположенных вблизи водоемов, неразвитость инфраструктуры всех видов водного туризма;
  3. нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений;
  4. недостаточная предпринимательская активность населения в сфере туризма.

 

Молодежная политика

  1. отток активной прогрессивной молодежи;
  2. низкий уровень профессионального самоопределения подростков;
  3. низкая активность молодежи;
  4. недостаточно возможностей для решения жилищных проблем.

 

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства

  1. снижение престижа работы в отрасли ЖКХ;
  2. высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
  3. низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей;
  4. неэффективное использование воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей;
  5. низкое качество дорог межмуниципального значения;
  6. отсутствие в некоторых поселках централизованного водоснабжения для нужд населения;
  7. низкий уровень благоустройства дворовых территорий и общественных территории города Краснознаменска;
  8. неудовлетворительное состояние дорог, находящихся в областной собственности.

 

 

  1. Перспектива развития

(Варианты развития)

 

Экономические:

 

1.Содействие развитию малого и среднего бизнеса и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов реконструкции объектов образования, культуры и спорта.

2.Привлечение средств на проекты значимые для развития населения и организации новых рабочих мест:

- развитие сферы услуг, в том числе строительство и реконструкция жилья;

- предоставление парикмахерских услуг, косметический кабинет, массажный кабинет;

- ремонт и пошив одежды, ремонт обуви;

- услуги электрика;

- ремонт и сервисное обслуживание автомобилей.

 

Социальные:

 

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, республиканских программах и Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение.

2.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

  1. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания», расположенных на территории городского округа для ремонта и строительства жилья;

- по программе молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства, приобретения жилья гражданами, проживающими на территории населения.

4.Освещение населенного пункта населения.

  1. Содействие в развитии телефонной связи.
  2. Привлечение средств на ремонт внутри поселенческих дорог.

7.Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселков и города Краснознаменска.

 

Стартовый потенциал развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

 

При всей совокупности проблем МО «Краснознаменский городской округ» имеет ряд ресурсов для социально-экономического развития. Стратегическое обоснованное использование этих ресурсов позволит населению округа укрепиться экономически, добиться повышения уровня жизни населения, повысить инвестиционную привлекательность. Анализ стартовых условий и оценка исходного социально-экономического состояния муниципального образования позволяют выделить следующие его преимущества:

 - Территория – имеются резервы для трансформации системы расселения населения при организации новых видов производств, либо интеграции и расширении существующих.

- Природно-ресурсный потенциал:

- Наличие земель, комплексной жилищной застройки;

- Население и его жизненный уровень:

- Относительно низкая социальная конфликтность населения.

 

Главная цель – создание условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня жизни населения на основе воспроизводства и модернизации промышленного и аграрного потенциалов, развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального образования.

 

Стратегические направления, обеспечивающие достижение главной цели:

 

  1. Сохранение и развитие экономического потенциала

Основной целью данного направления будет являться задача создания благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования и как следствие увеличение объемов производства товаров, работ, услуг, количества рабочих мест, доходов населения, собственных доходов муниципального образования.

Основные задачи, связанные с достижением данной цели:

- содействие развитию предприятий малого бизнеса, развитие малых форм хозяйствования;

- эффективное использование пустующих территорий производственных мощностей, пригодных для размещения промышленных предприятий;

 - стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации агропромышленного комплекса МО «Краснознаменский городской округ»

- повышение эффективности использования муниципальной собственности (продажа и аренда помещений, земельных участков);

- развитие сферы услуг.

 

2.Развитие социальной сферы

 

Основная цель данного направления – формирование на территории муниципального образования благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения.

Основные задачи, связанные с достижением данной цели:

- обеспечение повышения качества образования через обновление форм и методов обучения, внедрения новых педагогических технологий, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

- привлечение и закрепление в муниципальном образовании молодых специалистов;

- улучшение здоровья населения путем обеспечения качественной амбулаторной и стационарной медицинской помощью, укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения;

- сохранение и развитие культурно - досуговых учреждений, повышение качества их деятельности;

- сохранение существующего культурно-исторического наследия;

- социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;

- развитие территориального общественного самоуправления, повышение его активности;

3.Улучшение среды проживания

 

Основные задачи, связанные с достижением данной цели:

- удовлетворение потребностей сельского населения и населения города Краснознаменска, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- благоустройство населенных пунктов и территории города Краснознаменска;

- ремонт дорог местного и межмуниципального значения;

Целевыми индикаторами решения задач по удовлетворению потребностей населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье являются:

  • Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на территории муниципального образования, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
  • Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в городском округе.

 

 

  • Ресурсное обеспечение

 

В прогнозном периоде планируется рост инвестиций в основной капитал, основная доля инвестиций по-прежнему приходится на бюджетные средства, в значительной части инвестиционные проекты реализовываются в рамках адресного инвестиционного перечня объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, федеральных программ.

Внебюджетные источники финансирования будут привлекаться по соглашению сторон.

Объем финансирования за счет бюджетных средств будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями соответствующих бюджетов.

Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Плана социально-экономического развития муниципального образования «Краснознаменский городской округ», которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.

 

  1. Механизм реализации

 

План социально-экономического развития Муниципального образования «Краснознаменский городской округ» утверждается представительным органом местного самоуправления – районным Советом депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

Представительный орган - ежегодно утверждает отчет о выполнении программных мероприятий.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *