Официальный сайт МО
Краснознаменский
городской округ

Мобильная версия сайта
Контакты
Ещё информации
238730, Россия, Калининградская обл., г.Краснознаменск, ул.Калининградская,56
Телефон:
8(40164)
2-23-59
Главная » Документы » Постановления » Постановление Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО «Краснознаменский городской округ»

Постановление Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО «Краснознаменский городской округ»


42 Кб
скачать

592 от 17.09.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17  сентября 2018 г. № 592

                                                      г. Краснознаменск

 


Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО «Краснознаменский городской округ»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 г. № 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений правил расследования причин аварий в электроэнергетике», руководствуясь Уставом муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (Приложение № 1).
  2. Утвердить форму акта о расследовании причин аварийной ситуации в системе теплоснабжения МО «Краснознаменский городской округ» (Приложение № 2).
  3. Теплоснабжающей организации МУП «Краснознаменсктеплосеть» и управляющим организациям, осуществляющим деятельность на территории округа, постоянно осуществлять проверку состояния объектов теплоснабжения, находящихся на их обслуживании.
  4. Ответственным лицам МУП «Краснознаменсктеплосеть» и управляющих организаций ежедневно в 8-00 представлять информацию о состоянии объектов теплоснабжения дежурному единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) администрации МО «Краснознаменский городской округ».
  5. При обнаружении аварийной ситуации на объектах теплоснабжения ответственным лицам МУП «Краснознаменсктеплосеть» и управляющих организаций следовать механизму оперативно-диспетчерского управления, утвержденному настоящим постановлением.
  6. Дежурному ЕДДС передавать полученную информацию в управление оперативного реагирования и председателю КЧС и ОПБ - заместителю главы администрации МО «Краснознаменский городской округ».
  7. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Красное знамя» и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Краснознаменский городской округ».
  8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.П. Орлова.

 

 

Врио главы администрации                                                        Д.А.Чубарев

 

 

Приложение № 1

к Постановлению администрации

МО «Краснознаменский городской округ»

№ 592 от «17» сентября 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО «Краснознаменский городской округ»

 

  1. Общие положения
  2. Настоящий механизм оперативно-диспетчерского управления (далее – Механизм) устанавливает порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении (далее - аварийная ситуация) на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии (далее соответственно - объекты, потребители), за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством в области промышленной безопасности.

  1. Под аварийной ситуацией понимается технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии.
  2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), расследует причины аварийных ситуаций, которые привели:

а) к прекращению теплоснабжения потребителей в отопительный период на срок более 24 часов;

б) к разрушению или повреждению оборудования объектов, которое привело к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более;

в) к разрушению или повреждению сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей.

  1. Расследование причин аварийных ситуаций, не повлекших последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Механизма, но вызвавшие перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или приведшие к снижению температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения, осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, а именно:

- МУП «Краснознаменсктеплосеть»  - в отношении котельных, тепловых сетей и другого оборудования, переданных данному предприятию с целью обеспечения теплоснабжения потребителей МО «Краснознаменский городской округ»;

- управляющие организации  - в отношении внутридомовых систем теплоснабжения многоквартирных домов, находящихся под управлением соответствующих организаций.

  1. При возникновении аварийной ситуации собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан:

а) передать оперативную информацию о возникновении аварийной ситуации (далее - оперативная информация) в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) администрации МО «Краснознаменский городской округ»;

б) принять меры по защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, а также собственности третьих лиц от воздействия негативных последствий аварийной ситуации;

в) принять меры по сохранению сложившейся обстановки на месте аварийной ситуации до начала расследования ее причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварийной ситуации и сохранению жизни и здоровья людей, а в случае невозможности сохранения обстановки на месте аварийной ситуации обеспечить ее документирование (фотографирование, видео- и аудиозапись и др.) к началу проведения работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации и сохранность указанных материалов;

г) осуществить мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации на объекте, на котором произошла аварийная ситуация;

д) содействовать представителям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) при расследовании причин аварийных ситуаций, повлекших последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Механизма;

е) организовать расследование причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, указанные в пункте 4 настоящего Механизма;

ж) принять меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварийной ситуации, указанных в акте о расследовании причин аварийной ситуации.

  1. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, повлекшая последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Механизма, осуществляет передачу оперативной информации незамедлительно, а при аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пунктом 4 настоящего Механизма, - в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации.
  2. Передача оперативной информации осуществляется посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте либо при отсутствии такой возможности устно по телефону с последующим направлением оперативной информации в письменной форме:

- Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – телефон (факс): 8(4012)57-96-00, e-mail: kaliningrad@cntr.gosnadzor.ru, 236000, г. Калининград, проспект Победы, 61;

- ЕДДС администрации МО «Краснознаменский городской округ» - телефон: 8(40164)2-22-35, e-mail: eddskrz@mail.ru, 238730, г.Краснознаменск, ул. Калининградская, 56.

  1. Оперативная информация содержит:

а) наименование собственника или иного законного владельца, на объектах которого произошла аварийная ситуация;

б) наименование и место расположения объекта, на котором произошла аварийная ситуация;

в) дату и местное время возникновения аварийной ситуации (в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ");

г) обстоятельства, при которых произошла аварийная ситуация, в том числе схемные, режимные и погодные условия;

д) наименование отключившегося оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация;

е) основные технические параметры оборудования (тепловая мощность, паропроизводительность объекта, на котором произошла аварийная ситуация);

ж) сведения о не включенном после аварийной ситуации (вывод в ремонт, демонтаж) оборудовании объекта, на котором произошла аварийная ситуация;

з) причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация (при наличии такой информации);

и) сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения теплоснабжения с указанием категории потребителей, количества граждан-потребителей (населенных пунктов), состава отключенного от теплоснабжения оборудования;

к) хронологию (при наличии информации) ликвидации аварийной ситуации с указанием даты и местного времени (в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ"), в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварийной ситуации, и восстановления теплоснабжения потребителей;

л) информацию о наступивших последствиях в связи с возникновением аварийной ситуации.

  1. В случае если в момент возникновения аварийной ситуации возникли последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Механизма, решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), не позднее 24 часов с момента получения оперативной информации.

В случае если в момент возникновения аварийной ситуации невозможно определить, приведет ли аварийная ситуация к последствиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Механизма, решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, не позднее 24 часов с момента возникновения аварийной ситуации.

В случае если в процессе развития аварийной ситуации возникли последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Механизма, то собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, направляет в течение 8 часов с момента наступления указанных последствий в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и ЕДДС администрации МО «Краснознаменский городской округ» уведомление о возникновении последствий аварийной ситуации (далее - уведомление о возникновении последствий) для принятия решения о расследовании причин аварийной ситуации.

Решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается не позднее 24 часов с момента получения уведомления о возникновении последствий. Содержание уведомления о возникновении последствий, а также порядок и способ передачи уведомления о возникновении последствий аналогичны содержанию, порядку и способу передачи оперативной информации.

 

  1. Расследование причин аварийной ситуации собственником

или иным законным владельцем объекта

  1. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, принимает решение о расследовании причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, указанные в пункте 4 настоящего Механизма, и создает комиссию по расследованию причин аварийной ситуации. В состав указанной комиссии могут включаться представители МУП «Краснознаменсктеплосеть» и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (по согласованию).
  2. Комиссия по расследованию причин аварийной ситуации, назначаемая собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, осуществляет расследование причин аварийных ситуаций в соответствии с положениями пунктов 12 - 16 настоящего Механизма.
  3. Оформление результатов расследования причин аварийной ситуации осуществляется комиссией, назначаемой собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, в следующем порядке:

12.1. Действия комиссии в ходе расследования причин аварийной ситуации оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии.

12.2. Результаты расследования причин аварийной ситуации оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации (далее - акт расследования), форма которого утверждена данным Постановлением (Приложение № 2). Порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении утвержден Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 № 157 «Об утверждении формы и порядка оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении».

12.3. К акту расследования прилагаются все материалы расследования причин аварийной ситуации (далее - материалы расследования), полученные в процессе работы комиссии.

  1. Контроль за выполнением противоаварийных мероприятий осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация.

III. Осуществление контроля за выполнением

противоаварийных мероприятий

  1. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), и администрацию МО «Краснознаменский городской округ» сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях.

 

 

Приложение № 2

к Постановлению администрации

МО «Краснознаменский городской округ»

№ 592 от «17» сентября 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

                               

АКТ № ____

о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении,

произошедшей __.__.20__ года по адресу: _______________________

 

  1. Общие сведения

 

1.1. Организация (обособленное структурное подразделение):

Полное наименование

ИНН

Субъект Российской Федерации

 

 

 

 

1.2. Дата и время возникновения аварийной ситуации:

__.__.20__ г., __ ч. __ м.

 

1.3. Сведения о документе, подтверждающем принятие решения о  расследовании

причин аварийной ситуации и создании комиссии.

 

1.4. Учетные признаки аварийной ситуации:

 

Код

Содержание учетного признака

 

 

 

1.5. Классификация видов оборудования:

 

Код

Наименование вида оборудования

Собственник или иной законный владелец оборудования

 

 

 

 

1.6. Классификационные признаки причин аварийной ситуации:

 

Код

Наименование организационных причин аварийной ситуации

 

 

 

Код

Наименование технических причин аварийной ситуации

 

 

 

1.7. Дата и время ликвидации аварийной ситуации:

__.__.20__ г., __ ч. __ м.

 

  1. Описательный блок

 

2.1. Описание состояния и режима работы объектов до возникновения аварийной

ситуации: _________________________________________________________________

 

2.2.  Сведения о количестве  жилых  домов   граждан,  объектов   социальной

инфраструктуры, предприятий, оказавшихся в зоне технологического нарушения:

__________________________________________________________________________

 

2.3.  Описание  состояния  и  режима  работы  объектов  во  время аварийной

ситуации: _________________________________________________________________

 

2.4. Описание выявленных в ходе  расследования  причин  аварийной  ситуации

нарушений требований нормативных правовых актов,  в том числе установленных

норм  и  правил  эксплуатации  объектов,  на  которых  произошла  аварийная

ситуация, а также технических регламентов:

 

Описание нарушения

Наименование нормативного правового акта (нормативно-технической документации)

Пункт нормативного правового акта (нормативно-технической документации)

 

 

 

 

2.5. Причины возникновения аварийной ситуации и ее развития:

 

Код

Описание причины

 

 

 

2.6. Перечень и описание повреждения оборудования  объектов  теплоснабжения

и/или теплопотребляющей установки: ________________________________________

 

2.7. Описание  выявленных  в  ходе  расследования недостатков эксплуатации,

проекта, конструкции, изготовления,  строительства,  монтажа  оборудования,

явившихся предпосылками аварийной ситуации или  затруднивших ее ликвидацию:

__________________________________________________________________________

 

  1. Противоаварийные мероприятия

 

3.1. Технические мероприятия:

 

N п/п

Содержание мероприятия

Срок выполнения

3.1.1.

 

 

 

3.2. Организационные мероприятия:

 

N п/п

Содержание мероприятия

Срок выполнения

3.2.1.

 

 

 

  1. Сведения о поврежденном  или  отказавшем теплотехническом оборудовании

здании, сооружении

 

4.1. Отказавшее (поврежденное) оборудование, здание, сооружение: __________

4.2. Узел, деталь: ________________________________________________________

4.3. Элемент: _____________________________________________________________

4.4. Марка: _______________________________________________________________

4.5. Изготовитель оборудования: ___________________________________________

4.6. Год изготовления оборудования: _______________________________________

4.7. Топливо: _____________________________________________________________

4.8. Материал: ____________________________________________________________

4.9. Тепловая мощность/производительность: ________________________________

4.10. Дополнительные характеристики: ______________________________________

4.11. Характер повреждения: _______________________________________________

4.12. Причина повреждения: ________________________________________________

4.13. Последствия нарушения: ______________________________________________

4.14. Дата включения: _____________________________________________________

4.15. Время включения: ____________________________________________________

4.16. Продолжительность отключения, ч.: ___________________________________

4.17. Год ввода в эксплуатацию оборудования, здания, сооружения: __________

4.18. Наработка с начала эксплуатации отказавшего оборудования ________ ч.,

отказавшего узла ________ ч.

4.19. Наработка от последнего капитального ремонта ________ ч.

4.20. Информация  о  проведении  последнего технического диагностирования и

технического освидетельствования оборудования, здания, сооружения: ________

 

  1. Сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании

 

5.1. Отказавшее оборудование: _____________________________________________

5.2. Марка: _______________________________________________________________

5.3. Параметры: ___________________________________________________________

5.4. Узел, деталь: ________________________________________________________

5.5. Количество отказавшего оборудования, узлов: __________________________

5.6. Изготовитель оборудования: ___________________________________________

5.7. Заводской номер: _____________________________________________________

5.8. Год изготовления оборудования: _______________________________________

5.9. Изготовитель повредившегося узла: ____________________________________

5.10. Год ввода в эксплуатацию оборудования: ______________________________

5.11. Срок службы оборудования от последнего капитального ремонта: ____ г., от начала эксплуатации: ____ г.

5.12. Срок службы поврежденного узла: ____ г.

5.13. Последние эксплуатационные испытания: ____ г.

5.14. Время восстановления: ________________ ч.

 

  1. Описание действий (бездействия)  оперативного  персонала и должностных

лиц, послуживших  предпосылками  и  (или) причинами возникновения аварийной

ситуации

 

6.1. Место работы: ________________________________________________________

6.2. Должность: ___________________________________________________________

6.3. Образование: _________________________________________________________

6.4. Специальность: _______________________________________________________

6.5. Обстоятельства возникновения аварийной ситуации: _____________________

6.6. Причины возникновения аварийной ситуации: ____________________________

6.7. Стаж работы в данной должности (лет): ________________________________

6.8. Дата последней проверки знаний на занимаемой должности: ______________

 

  1. Особое мнение члена (членов) комиссии

 

  1. Выводы комиссии

 

  1. Подписи членов комиссии

 

Подписи: Председатель: ____________________________________________________

         Заместитель председателя: ________________________________________

         Члены комиссии: __________________________________________________

         Члены комиссии, имеющие особое мнение: ___________________________

 

Расследование   причин   аварийной   ситуации  проведено  и  акт  составлен __.__.20__ г.

 

Перечень приложений к акту расследования:

Материалы расследования аварии оформлены на ___ листах.

Приложение: материалы расследования аварии на ___ листах.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *