Официальный сайт МО
Краснознаменский
городской округ

Мобильная версия сайта
Контакты
Ещё информации
238730, Россия, Калининградская обл., г.Краснознаменск, ул.Калининградская,56
Телефон:
8(40164)
2-23-59
Главная » Документы » Постановления » Постановление Об утверждении положения «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ»»

Постановление Об утверждении положения «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ»»


12.3 MБ
скачать

508 от 24.08.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«24» августа 2018 года №508

г. Краснознаменск

Об утверждении положения «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных  администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ»»

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Калининградской области от 11.04.2016 года № 524 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Калининградской области», с целью проведения ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства в учреждениях и организациях муниципального образования «Краснознаменский городской округ», руководствуясь Уставом МО «Краснознаменский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить положение «О порядке и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ»», согласно Приложению к настоящему постановлению.
  2. Опубликовать постановление в газете «Красное знамя», разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

 

  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы администрации                                              Д.А.Чубарев

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации МО   «Краснознаменский городской округ»

от «24» августа №508

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных  администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

  1. Общие положения
  • Положение «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных администрации муниципального образования Краснознаменский городской округ» (далее - Положение) определяет цели, условия, порядок, содержание, сроки и периодичность проведения администрацией муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (далее - администрацией) проверок соблюдения трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных администрации.
  • Настоящий Порядок разработан на основании:

            - Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);

            - Закона Калининградской области от 11.04.2016 года № 524 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Калининградской области».

  • Координацию и проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях, подведомственных администрации (далее - ведомственный контроль) осуществляет организационно-административный отдел администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ», отдел бухгалтерского учета администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ».
  • Лицами, уполномоченным на проведение мероприятий по ведомственному контролю по направлениям проверок, являются следующие сотрудники администрации:

1.4.1. По направлению проверки «Охрана труда» - главный специалист организационно-административного отдела администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Бондаренко А.С.

  • По направлению проверки «Кадры и работа с персоналом» - начальник организационно-административного отдела администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Полякова К.И.
  • По направлению проверки «Оплата и нормирование труда» - начальник отдела бухгалтерского учета администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Боровая О.П.

1.5. Ведомственный контроль проводится в целях:

-выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных муниципальных организаций;

-принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных муниципальных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;

-определения         необходимости           обучения           специалистов

подведомственных муниципальных организаций на курсах повышения квалификации и семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.

  1. Виды и формы проверок

2.1. Проверки соблюдения трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - проверки), проводятся на основании распоряжения администрации.

В распоряжении о проведении проверки указывается:

  • номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  • наименование органа ведомственного контроля;
  • регламент ведомственного контроля;
  • вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);
  • полное наименование подведомственной муниципальной организации, проверка которой проводится, место ее нахождения;
  • должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки;
  • основания проведения проверки;
  • цель проведения проверки;
  • дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки;
  • период времени, относительно которого осуществляется проверка;
  • мероприятия по ведомственному контролю;
  • перечень документов, представление которых подведомственной муниципальной организации необходимо для достижения цели проведения проверки.
  • Виды проводимых проверок:
  • плановая;
  • внеплановая.
  • Формы проводимых проверок:
  • документарная (осуществляется по направлениям: кадры и работа с персоналом, оплата и нормирование труда, охрана труда);
  • выездная.
    1. Периодичность и сроки проведения проверок
      • Период времени, относительно которого осуществляется проверка:
  • предшествующий календарный год и истекший период текущего года;
  • по охране труда - три предшествующих полных года и истекший период текущего года.
    • Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов (приложение № 1 к Положению).
    • Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию информации о нарушении трудового законодательства в подведомственном муниципальном учреждении.
    • Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен по распоряжению администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней.

В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки должен устанавливаться с учетом необходимости выполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

  1. Порядок организации и проведения проверок

4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной муниципальной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается распоряжением администрации и доводится до сведения подведомственных муниципальных организаций посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

По заявлению подведомственной муниципальной организации администрация исключает из ежегодного плана подведомственную муниципальную организацию, в отношении которой в текущем году предусмотрена плановая проверка Государственной инспекцией труда.

В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных муниципальных организаций указываются следующие сведения:

  • наименование администрации;
  • наименования подведомственных муниципальных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;
  • цель и основание проведения каждой плановой проверки;
  • форма проверки (документарная или выездная);
  • дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
  • Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию информации о нарушении трудового законодательства в подведомственной муниципальной организации в виде:
  • обращений граждан, организаций, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления;
  • запросов редакций средств массовой информации, в том числе электронных.

Обращения или запросы, не позволяющие установить лицо или организацию, обратившуюся в администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.

При получении администрацией обращения или запроса глава администрации в течение трех рабочих дней со дня его поступления принимает решение о проведении проверки путем издания распоряжения о проведении проверки либо принимает решение о не проведении проверки. О принятом решении сообщается обратившемуся (обратившимся) лицу (лицам) в течение трех рабочих дней со дня принятия обращения или запроса.

О проведении внеплановой проверки администрация уведомляет подведомственную муниципальную организацию не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной муниципальной организации, связанные с исполнением трудового законодательства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации в отношении следующих документов подведомственной муниципальной организации:

  • устав подведомственной муниципальной организации;
  • распоряжение уполномоченного должностного лица о назначении на должность руководителя подведомственной муниципальной организации;
  • свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • номенклатура дел подведомственной муниципальной организации;
  • коллективный договор;
  • штатное расписание и структура подведомственной муниципальной организации;
  • информационная справка о состоянии условий и охраны труда;
  • иные документы, в соответствии с запросом администрации.

Документы представляются в виде надлежащим образом заверенных копий. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований трудового законодательства, администрация направляет в подведомственную муниципальную организацию мотивированный запрос о представлении иных необходимых документов.

В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная муниципальная организация обязана направить в администрацию указанные в запросе документы.

Подведомственная муниципальная организация вправе дополнительно представить в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной муниципальной организации.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной муниципальной организации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

При выездной проверке, дополнительно к проверке документов, должностным лицом администрации оценивается фактическое состояние условий и охраны труда на объектах и рабочих местах подведомственной муниципальной организации, а также соблюдение общих требований по организации безопасного оказания услуг и приема граждан.

  1. Содержание документарной проверки

Документарная проверка осуществляется по следующим направлениям:

  • кадры и работа с персоналом;
  • оплата и нормирование труда;
  • охрана труда.

5.1. Содержание проверки по направлению «Кадры и работа с персоналом».

5.1.1. Заключение трудовых договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства:

  • содержание трудового договора и срок, на который он заключен;
  • наличие работников, с которыми трудовой договор не оформлен в письменной форме в течение трех дней со дня фактического допущения его к работе (статья 67 ТК РФ);
  • соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (статья 59 ТК РФ);
  • оформление совместительства, установление совмещения, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;
  • наличие и содержание документов, определяющих обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;
  • соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;
  • соблюдение формы трудового договора, организация учета заключенных трудовых договоров и изменений в них;
  • порядок ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • наличие распорядительных документов о назначении лица, ответственного за ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
  • оформление приема на работу в соответствии с действующим законодательством;
  • издание приказов по личному составу и их регистрация, ведение личной карточки в соответствии с унифицированными формами;
  • ведение личных дел руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • обязательное проведение медицинских осмотров в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;
  • соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;
  • своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;
  • основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;
  • порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе соблюдение требований ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя;
  • наличие в отчетном периоде исков к подведомственной муниципальной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаев незаконных увольнений.

5.1.2. Рабочее время и время отдыха:

  • содержание правил внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;
  • ведение табеля учета рабочего времени;
  • соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;
  • соблюдение в отношении отдельных категорий работников сокращенной продолжительности рабочего времени, ограничений по привлечению к сверхурочной работе, к работе в ночное время;
  • установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени, наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;
  • продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;
  • основания и обоснованность разделения рабочего дня на части;
  • установление перерывов для отдыха и питания, для обогревания и отдыха на отдельных видах работ;
  • соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и праздничных дней;
  • случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;
  • предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные и (или) опасные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;
  • уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации приказов о предоставлении отпуска работнику, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
  • соблюдение правил продления или переноса ежегодного отпуска, их основания;
  • разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;
  • соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.
  • Трудовой распорядок и дисциплина труда:
  • наличие правил внутреннего трудового распорядка и создание условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;
  • установление правомерности дисциплинарного взыскания по совершенному дисциплинарному проступку (выборочно);
  • соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (выборочно);
  • положение по обработке персональных данных работников;
  • соглашение о неразглашении служебной (коммерческой) тайны.
  • Подготовка, дополнительное профессиональное образование и проведение аттестации работников на соответствие занимаемым должностям (далее - аттестация):
  • наличие раздела по развитию персонала в коллективном договоре;
  • соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и дополнительному профессиональному образованию;
  • наличие программы, плана, мероприятий по развитию персонала;
  • наличие аттестационной комиссии;
  • издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также документального обеспечения аттестации;
  • порядок проведения аттестации;
  • наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников.
  • Материальная ответственность сторон трудового договора:
  • случаи возникновения материальной ответственности работника:
  • порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение договоров о полной материальной ответственности;
  • соблюдение пределов материальной ответственности работников;
  • возникновение случаев полной материальной ответственности;
  • соблюдение порядка взыскания ущерба.
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (выборочно):
  • женщин с детьми до трех лет;
  • работников в возрасте до восемнадцати лет;
  • лиц, работающих по совместительству;
  • работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;
  • работников, занятых на сезонных работах;
  • других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.2. Содержание проверки по направлению «Оплата и нормирование труда».

5.2.1. Оплата труда:

  • соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;
  • наличие локальных нормативных актов по оплате труда, их соответствие действующему законодательству и реальное выполнение;
  • соответствие трудовому законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, иных выплат работникам и их отражение в трудовом договоре;
  • осуществление индексации оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
  • оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т.п.;
  • законность удержаний из заработной платы, их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;
  • правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;
  • соответствие законодательству стимулирующих и компенсационных выплат, установленных по специфике отрасли, обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных (выборочно);
  • повышенный размер оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам специальной оценки условий труда и в иных особых условиях труда;
  • соблюдение сроков расчета при увольнении;
  • производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);
  • соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочего дня (смены) на части);
  • установление в соответствии с действующим законодательством надбавки к окладу (ставке) работникам на селе и других компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;
  • соблюдение при оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях при переводе на другую работу, совмещении работы с обучением, повышением квалификации, прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя, при наступлении временной нетрудоспособности и направлении на медицинское обследование;
  • своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, ежемесячная выдача расчетных листков работникам;
  • соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий труда или изменении условий труда;
  • порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя.

Выборочно проверяется правильность расчетов среднего заработка,

отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм. Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год).

5.2.2. Соблюдение гарантий и компенсаций работникам:

  • при направлении в служебные командировки соблюдение порядка их оформления, возмещения расходов, связанных со служебной командировкой;
  • во время исполнения государственных или общественных обязанностей;
  • при совмещении работы с обучением, в том числе соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций, своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;
  • в связи с расторжением трудового договора, в том числе осуществление выплат выходных пособий при увольнении работников и их размер;
  • при переводе на нижеоплачиваемую работу;
  • при временной нетрудоспособности, направлении на медицинский осмотр, сдаче крови и ее компонентов, работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

5.3. Содержание проверки по направлению «Охрана труда»:

  • наличие и выполнение актов и предписаний органов государственного контроля и надзора и отчетных материалов об их исполнении;
  • должностная инструкция специалиста по охране труда (при наличии специалиста в штате);
  • информация о профессиональной подготовке (переподготовке) специалиста по охране труда;
  • приказ о возложении на работника функций специалиста по охране труда (при отсутствии штатного специалиста);
  • система управления охраной труда (приказ о введении, комплект локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов, наличие и содержание положения о системе управления охраной труда и иных локальных нормативных актов по охране труда);
  • приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда, план (регламент) работы, протоколы заседаний;
  • информация об уполномоченных по охране труда (список, протоколы избрания);
  • наличие журнала и программы проведения вводного инструктажа по охране труда;
  • наличие журналов регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой);
  • наличие программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте с учетом перечня работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа;
  • ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве;
  • наличие перечней работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо выдавать наряд-допуск, наличие журналов регистрации нарядов-допусков на проведение работ повышенной опасности;
  • наличие и хранение актов расследования несчастных случаев;
  • наличие приказов о назначении ответственных лиц за: производство работ повышенной опасности, электрохозяйство, газовое хозяйство, безопасную эксплуатацию механизмов, безопасность дорожного движения;
  • наличие контингентов и списков работников, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), и правильность его составления;
  • материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) отчет о специальной оценке условий труда (сводная ведомость рабочих мест);
  • наличие перечня инструкций по охране труда, контрольные экземпляры инструкций по охране труда, журнал учета инструкций по охране труда;
  • наличие перечня профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, наличие программ обучения по охране труда и по безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • наличие материалов прохождения обучения по вопросам охраны труда (приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда, наличие протоколов заседаний комиссии по проверке знаний, организация учета занятий и выдачи удостоверений о проверке знаний требований охраны труда, наличие у каждого работника удостоверения о проверке знаний требований охраны труда по соответствующим комиссиям);
  • наличие приказа о создании комитетов (комиссий) по охране труда, плана работы и регламента, протоколов заседаний;
  • выполнение раздела «Условия и охрана труда» коллективного договора;
  • обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами (учет, отражение в трудовом договоре);
  • наличие ежегодного перечня-плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и иных плановых документов;
  • информация об использовании средств социального страхования на финансирование предупредительных мер по охране труда;
  • наличие журнала учета и проверки огнетушителей, иной документации по содержанию первичных средств пожаротушения и противопожарной сигнализации.

Также при осуществлении проверки учитывается наличие на сайте подведомственной муниципальной организации информации по охране труда, в том числе о специальной оценке условий труда (сводной ведомости рабочих мест).

  1. Права и обязанности должностных лиц администрации при проведении проверки
  • Должностные лица администрации вправе:
  • посещать при выездной проверке объекты подведомственной муниципальной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;
  • запрашивать у подведомственных муниципальных организаций и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных муниципальных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;
  • Должностные лица администрации обязаны:
  • соблюдать федеральное законодательство и законодательство Калининградской области, права и законные интересы подведомственных муниципальных организаций, проверка которых проводится;
  • соблюдать настоящее Положение;
  • проводить проверку на основании распоряжения администрации;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации о проведении выездной проверки;
  • не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной муниципальной организации, а также иным должностным лицам подведомственной муниципальной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;
  • давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • знакомить руководителя подведомственной муниципальной организации или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной муниципальной организации с результатами проверки;
  • соблюдать сроки проверки, установленные законодательством и настоящим Регламентом.
  1. Права и обязанности подведомственного муниципального учреждения при проведении проверки
  • Руководитель или иное должностное лицо подведомственной муниципальной организации при проведении проверки вправе:
  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от администрации, ее должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц администрации;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации при проведении проверки главе администрации.
  • Руководитель или иное должностное лицо подведомственной муниципальной организации при проведении проверки обязаны:
  • соблюдать федеральное законодательство и законодательство Калининградской области;
  • предоставлять должностным лицам администрации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • не препятствовать действиям должностных лиц администрации при проведении проверки;
  • обеспечить доступ должностных лиц администрации, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственной муниципальной организации, на территорию, в используемые подведомственной муниципальной организацией при осуществлении деятельности здания и помещения.
  1. Оформление результатов проверки

8.1. По результатам проверки должностным лицом (лицами) администрации, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт (приложение № 2 к Положению).

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу подведомственной муниципальной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

  • В акте проверки указываются:
  • вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);
  • регламент ведомственного контроля;
  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование администрации;
  • дата и номер распоряжения администрации;
  • фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) администрации, проводившего (проводивших) проверку;
  • наименование проверяемой подведомственной муниципальной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной муниципальной организации, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;
  • сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной муниципальной организации;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной муниципальной организации, присутствовавших при проведении проверки;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
  • К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной муниципальной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства.
  • В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подведомственная муниципальная организация, проверка которой проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Подведомственная муниципальная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии возражений либо в согласованный срок передать их в администрацию.

 

  1. Устранение нарушений, выявленных по результатам проведения проверки
  • Руководитель подведомственной муниципальной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки.
  • В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственной муниципальной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной муниципальной организации обращается в администрацию с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства.
  • Администрация вправе продлить указанный срок путем издания распоряжения, но не более чем на двадцать рабочих дней.
  • По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного актом проверки или распоряжением администрации о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства (в случае продления указанного срока), руководитель подведомственной муниципальной организации обязан представить в администрацию отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
  • В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки с учетом срока, продленного в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Регламента, администрация в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
  1. Меры, принимаемые органами ведомственного контроля по результатам проведения проверки

В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственной муниципальной организации администрация направляет в подведомственную муниципальную организацию предложение о привлечении виновных лиц к ответственности или принимает меры к руководителю подведомственной организации в соответствии с федеральным законодательством.

  1. Обжалование действий должностных лиц администрации

Руководитель подведомственной муниципальной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации при проведении проверки в соответствии с законодательством.

 

  1. Отчетность о проведении ведомственного контроля
  • Администрация ведет учет проверок, проводимых в подведомственных учреждениях, сведения о проводимых проверках заносятся в журнал учета проверок по форме, утвержденной приложением № 3 к Положению..
  • Администрация ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении проверок в министерство социальной политики Калининградской области, с указанием количества и видов проверок, наименований проверенных подведомственных муниципальных организаций, допущенных нарушений, сведений об устранении либо не устранении выявленных нарушений, а также сведений о мерах, принятых в отношении виновных лиц подведомственных муниципальных организаций.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *