Официальный сайт МО
Краснознаменский
городской округ

Мобильная версия сайта
Контакты
Ещё информации
238730, Россия, Калининградская обл., г.Краснознаменск, ул.Калининградская,56
Телефон:
8(40164)
2-23-59
Главная » Документы » Постановления » Постановление О порядке оповещения и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Постановление О порядке оповещения и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера


25.3 Кб
скачать

807 от 15.12.2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 декабря  2017 года  № 807

г.Краснознаменск

 

О порядке оповещения и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или  вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

 

      В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», от 7 июля 2003 г.   №126-ФЗ «О связи», Законом Калининградской области от 19 декабря 1997 г. №46 «О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 г. №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о системе оповещения, своевременном информировании населения МО «Краснознаменский городской округ» по сигналам гражданской обороны, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера согласно приложению.
  2. Руководителям потенциально опасных объектов МО «Краснознаменский городской округ», руководителям предприятий производственной и социальной сферы (деятельность которых связана с массовым пребыванием людей) независимо от форм собственности проанализировать состояние систем оповещения на вверенных объектах. Привести системы оповещения в соответствие с требованиями руководящих документов и настоящего Постановления.
  3. Считать утратившим силу Постановление главы администрации МО «Краснознаменский муниципальный район» от 21 июня 2011 года №242 «О порядке оповещения ГО и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций»
  4. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете «Красное знамя» и разместить на сайте администрации муниципального образования.
  5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Е.П.Орлова.
  6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава администрации МО

«Краснознаменский городской округ»                                       В.П.Сытнюк                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.К.Пимкин

Приложение №1

                                                              к Постановлению главы администрации

МО «Краснознаменский городской округ»

от 15.12.2017 г. № 807

 

Положение

о системе оповещения, своевременном информировании населения МО «Краснознаменский городской округ» по сигналам гражданской обороны,  при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера

 

  1. I. Общие положения

 

   1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера», от       12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Законом Калининградской области от 19 декабря 1997 г. № 46 «О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также предоставлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 1 марта 1993 г. №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 1 марта 1993 г. №177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

   1.2. Настоящее Положение определяет структуру, состав, задачи системы оповещения, а также порядок поддержания ее в постоянной готовности к задействованию.

 

  1. II. Структура и задачи систем оповещения

 

   2.1. Система оповещения населения МО «Краснознаменский городской округ» (далее - округа) представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, включающее в себя технические средства территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения, автоматизированную систему оповещения АСО-6, каналы сети связи общего пользования и ведомственные сети связи, а также сети сотовой связи и подвижные средства оповещения, используемые при чрезвычайных ситуациях.

   2.2. Система оповещения округа является составной частью системы управления звена территориальной подсистемы РСЧС и формирований гражданской обороны. Включает в себя систему информирования населения округа, локальные системы оповещения предприятий и учреждений производственной и социальной сферы.

   2.3. Система информирования населения округа - это организационно-техническое объединение работающих радиовещательных станций, сетей сотовой связи, ведомственных систем связи, кабельного телевидения, а также предприятий и учреждений (далее - предприятий) производственной и социальной сферы независимо от форм собственности, подвижных средств, оборудованных громкоговорящей связью.

   2.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - специализированные технические средства, электросирены, средства громкоговорящей связи, внутренняя абонентская сеть громкоговорящей связи.

   2.5. Системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей (более 50 человек), - внутренняя абонентская сеть громкоговорящей связи, ведомственные системы связи.

   2.6. Системы оповещения всех уровней используются  в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.

   2.7. Основной задачей системы информирования населения округа  является обеспечение своевременного доведения информации от органов, осуществляющих управление силами звена территориальной подсистемы РСЧС, до:

- населения, проживающего на территории округа;

- руководящего состава гражданской обороны, созданного муниципальным образованием;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

- оперативных дежурных потенциально опасных объектов, предприятий экономики, организаций производственной и социальной сферы.

   2.8. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:

- населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов;

- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

- объектовых аварийно-спасательных служб, формирований, персонала организации, эксплуатирующей производственный опасный объект;

   2.9. Основными задачами оповещения предприятий производственной и социальной сферы является:

- обеспечение оповещения работников и посетителей объекта об угрозе террористических акций, возникновения чрезвычайной ситуации;

 

III. Порядок задействования систем оповещения населения города

 

   3.1. Принятие решения по задействованию системы информирования населения округа  имеют право: руководитель гражданской обороны глава администрации муниципального образования, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования или лица, их замещающие.

   Решение на применение локальных систем оповещения  предприятий производственной и социальной сферы принимают руководители предприятий или лица, их замещающие.

   3.2. Передача информации оповещения осуществляется органом повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС округа (единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, далее - ЕДДС) по сетям и каналам связи.

   3.3. Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, предприятий производственной и социальной сферы, получив информацию оповещения, подтверждают ее получение и действуют в соответствии с имеющимися инструкциями.

   3.4. Для передачи информации оповещения населению округа используются технические средства систем сотовой связи,  проводного вещания, автоматизированной системы централизованного оповещения, средства громкоговорящей связи.

   3.5. Непосредственные действия по использованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС.

   3.6. Речевая информация передается населению через автоматизированную систему централизованного оповещения.  Передача речевой информации должна осуществляться подготовленным лицом.

 

  1. IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения населения города

 

   4.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. Руководители предприятий, организаций (независимо от форм собственности) несут ответственность за сохранность технических средств информирования населения округа, установленных проектно на вверенных объектах. Данные средства подлежат передаче при изменении форм собственности или смене руководителей.

   4.2. Система информирования населения округа создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации муниципального образования.

   4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта с привлечением лицензированных проектных организаций и служб обеспечения связи объекта.

Рабочее место дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:

- управление локальной системой оповещения;

- прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с органом повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

- прямую телефонную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта;

- прием сообщений, передаваемых по системе информирования населения округа( приемники централизованного проводного вещания);

- телефонную связь общего пользования.

   4.4. Система оповещения предприятий производственной и социальной сферы создается и поддерживается руководителем предприятия с участием служб обеспечения связи.

   4.5. Система информирования населения округа и локальные системы оповещения технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения населения Калининградской области.

   4.6. В целях повышения информированности работников в диспетчерских службах объектов экономики, приемных учреждений и организаций независимо от форм собственности рекомендуется иметь работающий абонентский громкоговоритель, теле- и радиоприемники для приема информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

   4.7. На всех потенциально опасных объектах необходимо иметь схему и инструкцию оповещения работников объекта и предприятий, находящихся в зоне поражения, о возникшей чрезвычайной ситуации, определить ответственных за ее исполнение. Ответственные за исполнение должны уточнять схему оповещения ежеквартально.

   4.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения руководители, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи и телерадиовещания утверждают инструкции дежурно-диспетчерским службам о порядке оповещения. Разработанные инструкции согласовываются с соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.

   4.9. Проектные организации и заказчики на проектирование при разработке проектов и инвестиций в строительство, реконструкцию жилых зданий, улиц и микрорайонов в разделе инженерно-технических мероприятий ГО и ЧС проекта в обязательном порядке должны предусматривать оборудование систем оповещения в объеме:

- улиц и микрорайонов - уличной звукофиксации (сирены и громкоговорящие устройства), сопряженной с системой оповещения населения  в соответствии с проектами, разработанными проектными организациями, имеющими лицензии на выполнение таких проектов;

- для отдельных зданий и сооружений - систем оповещения населения, находящегося внутри помещений, сопряженных с системой оповещения населения округа, на основе сетей проводного радиовещания или операторов кабельного телевидения;

- для резервирования вышеназванных систем оповещения предусмотреть возможность установки приемных устройств радио- и телевизионного вещания.

   4.10. Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО «Краснознаменский городской округ»:

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, осуществляет их запись на магнитные носители;

- разрабатывает инструкции взаимодействия дежурного ЕДДС муниципального образования  со всеми задействованными в системе оповещения структурами по своевременному оповещению населения в чрезвычайных ситуациях, планирует и проводит тренировки по передаче речевой информации;

- организует, контролирует качество и полноту технического обслуживания средств системы информирования населения округа;

- участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции объектов связи и других объектов с целью улучшения оповещения населения, объектов экономики и органов управления;

 

  1. V. Обязанности руководителей действующих радиовещательных

и телевизионных станций, студий, систем кабельного

телевидения и проводного вещания, ведомственных систем

радиосвязи, руководителей потенциально опасных объектов,

предприятий с массовым пребыванием людей по обеспечению

оповещения и информированию населения округа

в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

   5.1. Руководители действующих радиовещательных и телевизионных станций, студий и систем кабельного телевидения, проводного вещания и ведомственных систем радиовещания различных форм собственности:

- обеспечивают хранение текстов сообщений и сигналов ГО на магнитных или иных носителях информации, готовность технических средств вещания к передаче речевой информации;

- осуществляют подготовку технического персонала объектов вещания к выполнению своих задач по приему и передаче сигналов оповещения и информации;

- производят по заявкам комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности городского муниципального образования запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.

   5.2. Руководители потенциально опасных объектов:

- создают, поддерживают в готовности локальную систему оповещения на всей территории, определенной Постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

- непосредственно организуют оповещение и информирование предприятий и организаций, находящихся в зоне поражения;

- разрабатывают инструкции для состава дежурной службы по организации оповещения. Организуют подготовку дежурного персонала, работников к действиям по сигналам оповещения и информирования населения в соответствии с планом оповещения;

- обеспечивают сохранность элементов местной системы оповещения установленных по проекту на объекте;

- содержат постоянно включенными приемники проводного и УКВ радиовещания на волне радиостанции «Радио России»;

- согласовывают с взаимодействующими органами порядок выделения подвижных средств громкоговорящей связи.

   5.3. Руководители объектов производственной и социальной сферы с массовым пребыванием людей (более 50 человек):

- создают, поддерживают в готовности систему оповещения со 100-процентным охватом работающего персонала и посетителей;

- разрабатывают инструкции для состава дежурной службы по организации оповещения. Организуют подготовку дежурного персонала, работников к действиям по сигналам оповещения;

- содержат постоянно включенными приемники проводного и УКВ радиовещания на волне радиостанции «Радио России».

 

  1. VI. Порядок оповещения и информирования населения

 

   6.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляются на основании решения главы администрации МО «Краснознаменский городской округ» или лица, его замещающего, через дежурного ЕДДС муниципального образования.

   6.2. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, руководящего состава и сил ГО и РСЧС округа осуществляется по стойкам централизованного вызова на служебные и квартирные телефоны, оповещением дежурным ЕДДС через технические средства территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения,  по проводным и мобильным  телефонам, посыльными.

   6.3. Передача сигнала предварительного информирования оповещения осуществляется путем включения электросирен на всей территории города Краснознаменска или выборочно (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного вещания,  автоматизированной системы оповещения, а также сетям сотовой связи.

   6.4. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов задействуются локальные системы оповещения.

   6.5. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания, сетей сотовой связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

 

VII. Порядок финансового и материального обеспечения

системы оповещения

 

   7.1. Финансирование расходов, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

   7.2. Мероприятия по созданию, поддержанию в постоянной готовности к использованию по своему назначению локальных систем оповещения  предприятий производственной и социальной сферы осуществляются за счет средств предприятий, организаций.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *