Официальный сайт МО
Краснознаменский
городской округ

Мобильная версия сайта
Контакты
Ещё информации
238730, Россия, Калининградская обл., г.Краснознаменск, ул.Калининградская,56
Телефон:
8(40164)
2-23-59
Главная » Документы » Муниципальные программы » МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального образования «Краснознаменский городской округ» «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Краснознаменском городском округе на 2017-2021 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального образования «Краснознаменский городской округ» «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Краснознаменском городском округе на 2017-2021 годы»


392 Кб
скачать

764 от 18.11.2016

«Утверждаю»

Глава МО «Краснознаменский

городской округ»

________________В.П. Сытнюк

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

муниципального образования

«Краснознаменский городской округ»

 

 

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Краснознаменском городском округе

на 2017-2021 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснознаменск

2016 г.

Паспорт

муниципальной программы

муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

 

 

Наименование

Программы

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики  в Краснознаменском городском районе на 2017-2021 годы» (далее - Программа)

Главный администратор муниципальной Программы

Администрация МО «Краснознаменский городской округ»;

Администратор муниципальной Программы

МБУ «Центр молодежи и спорта Краснознаменского городской округ»

Срок реализации муниципальной программы

5  года

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- обеспечение условий для развития физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Краснознаменского муниципального округа;

- укрепление здоровья населения путем развития доступной различным категориям жителей района инфраструктуры для занятий массовыми видами физической культуры и спорта по месту жительства;

- популяризация массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Процесс реализации поставленных целей включает решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы района в сфере физической культуры и спорта и молодежной политики;

- осуществление, координация и проведение на территории района единой муниципальной политики в развитии физической культуры и спорта и молодежной политики, опирающейся на целостную нормативную правовую базу;

- удовлетворение потребности населения района в физическом совершенствовании, укреплении здоровья путем регулярных занятий физической культурой и спортом;

- строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем;

- совершенствование инфраструктуры муниципальных учреждений, решающих вопросы физического воспитания учащейся молодежи, оказывающих спортивные услуги населению;

- совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта на основе создания региональных информационных систем и новых пропагандистских технологий;

- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

- совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания, повышение квалификации работников физической культуры и спорта

- реализация задач стратегии государственной политики в Калининградской области

- создать условия для интеллектуального, культурного, духовного и физического развития молодого поколения,

- создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи области;

- создать условия для здорового образа жизни и активного отдыха

- поддержка талантливой и одарённой молодежи

- поддержка талантливой и одарённой молодежи

вовлечение молодёжи в социальную практику за счет организации деятельности советов молодежи и увеличения количества волонтеров в районе

подпрограммы

  1. Спартакиада муниципальных образований Калининградской области;
  2. Областная Спартакиада школьников «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания»;
  3. Спортивно-массовые мероприятия Калининградской области;
  4. Спартакиада муниципальных образований среди инвалидов;
  5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
  6. Молодежная политика
  7. Проведение праздника «День молодежи»

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- разработка и внедрение новых современных оздоровительных технологий;

- повышение уровня доступности и обеспеченности населения района физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем;

- повышение уровня подготовки и выступлений муниципальных сборных команд и отдельных спортсменов района по видам спорта на областных, всероссийских и международных соревнованиях;

- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, в том числе детей и подростков.

- увеличение количества волонтеров в районе;

- увеличение числа молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;

- увеличение числа занятой в кружках и секциях молодежи, состоящей на учете в КДН и ЗП и ПДН;

- увеличение числа молодежи, принимающей участие в районных и областных мероприятиях в сфере молодежной политики.

- адаптация молодежи к изменяющимся условиям в Калининградской области и районе;

- повышение участия  молодежи в общественно-политической жизни района;

- создание устойчивых условий для самореализации молодежи района;

- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважение к её истории, культуре и традициям;

- повышение эффективности оздоровительных мероприятий и форм организации свободного времени молодежи, поддержка стремления молодежи к здоровому образу жизни

- создание организационных условий для содействия молодежи в творческом развитии, поддержка талантливой и одарённой молодежи.

Объем и источники

финансирования

Программы

- общий объем финансирования Программы в 2017-2021 годах прогнозно  (на 5 года) составит 26284,5 тыс. рублей,

в том числе:

- местный бюджет по годам отдельно

2017 – 4756,9 тыс. рублей;

2018 – 4994,7 тыс. рублей;

2019 -  5244,4 тыс. рублей;

2020 -  в соответствии с бюджетом;

2021 -  в соответствии с бюджетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

Основополагающей задачей органов местного самоуправления является обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории Краснознаменского городского округа, укрепления здоровья населения, строительства, реконструкции и модернизации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащения их современным оборудованием и инвентарем, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. 

Отсутствие целевого нормативно-правового и ресурсного обеспечения развития физической культуры и спорта в Краснознаменском городском округе в настоящее время не позволяет решить ряд проблем, требующих неотложного решения, а именно:

  • недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
  • несоответствие материальной базы и уровня развития инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе;
  • недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
  • отсутствие на муниципальном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация настоящей Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансовыми средствами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода: 

  • комплексный подход к решению проблемы; 
  • распределение полномочий и ответственности; 
  • эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, а именно:

  • с развитием физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; 
  • с развитием физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
  • с организацией пропаганды физической культуры и спорта;
  • с финансированием в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
  • с осуществлением мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики численности граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • с возможностью адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.

Основой для разработки Программы являются результаты, достигнутые в сфере развития физической культуры и спорта в округе. 
Сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Краснознаменского городского округа с областными ведомствами, спортивными организациями, региональными спортивными организациями и учреждениями, муниципальными учреждениями и организациями.

Достигнута положительная динамика в росте численности детей и подростков, занимающихся в секциях, а также в росте численности взрослого населения, занимающегося физической культурой и спортом.
Сформирована система проведения соревнования городского округа и физкультурно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива до уровня городского округа). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения.

Достигнута значительная положительная динамика в представительстве краснознаменских спортсменов в составе сборных команд области, а также в их участии в международных, всероссийских соревнованиях.
Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы отрасли в рамках единой муниципальной целевой программы объясняется задачей более рационального расходования средств местного бюджета, привлечения инвестиций из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств.

Программа развития молодежной политики в Краснознаменском округе на 2017-2021 годы является логическим продолжением комплекса мероприятий по реализации государственной молодежной политики, направленного на создание социально-экономических, политических и организационных условий для самореализации молодежи.

Молодежь Краснознаменского округа сегодня – это более 3 тысяч человек. Сегодняшние 14 – 30 - летние жители вскоре станут основными трудовыми ресурсами округа, их трудовая деятельность – источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

 Однако, несмотря на проблемы и сложную социально-демографическую ситуацию, благодаря усилиям многих структур на территории Краснознаменского округа можно отметить и положительные тенденции по работе с молодежью: увеличение патриотической активности, рост престижности образования, изменение отношения к здоровью, сохранение ценности семьи.

Программа рассчитана на три года и призвана создать определенные условия для самореализации молодежи, чтобы её жизнь стала более насыщенной и интересной, что способствовало бы в конечном итоге закреплению молодых специалистов в районе.

 

  1. 2.     Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

 

Настоящая Программа предполагает системно-комплексный подход к развитию физической культуры и спорта в Краснознаменском городском округе на период с 2017 по 2021 год.

Цели Программы: 

  1. создание условий для развития физической культуры и спорта на территории Краснознаменского городского округа, укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
    внедрение новых современных технологий управления системой физического воспитания и спорта в рамках единой отрасли физической культуры и спорта;
  2. улучшение состояния здоровья населения района и показателей физической подготовленности; 
  3. повышение уровня подготовленности спортсменов Краснознаменского городского округа. 

Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта района, Программа предусматривает последовательное решение комплекса организационно-кадровых, правовых, экономических, научно-методических и социальных задач, а именно:

  • осуществление на территории района единой муниципальной политики в развитии физической культуры и спорта, опирающейся на целостную нормативную правовую базу;
  • совершенствование инфраструктуры муниципальных и других учреждений, решающих вопросы физического воспитания учащейся и студенческой молодежи, оказывающих спортивные услуги населению;
  • совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта на основе создания в округе информационных систем и новых пропагандистских технологий;
  • обеспечение учреждение физической культурой и спортом, спортивных организаций и учреждений высокопрофессиональными кадрами; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
  • создание в округе системы мониторинга физической подготовленности всех слоев населения;
  • повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом посредством:

- разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;

- обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;

- организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет на сайте администрации Краснознаменского городского округа;
- развития инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- подготовка качественного спортивного резерва и поддержка развития спорта высших достижений; 

- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных социально-демографических групп населения, а также позволяющих обеспечить учебно-тренировочный процесс на высоком уровне сильнейших спортсменов и сборных команд округа.

2.1. Целью Программы по направлению молодежной политики является создание условий для социального становления молодежи, наиболее полной реализации ее творческого потенциала в интересах общества.

2.2. Задачи   Программы:

  • вовлечение молодёжи в социальную практику за счет организации деятельности советов молодежи;
  • увеличения количества волонтеров;
  • содействие гражданско-патриотическому воспитанию молодежи за счет оказания помощи военно-патриотическим клубам и вовлечения молодежи в мероприятия гражданско-патриотической направленности;
  • профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде за счет развития правовой культуры и информационного пространства молодежи, а также организации летнего отдыха молодежи (14-18 лет);
  • пропаганда здорового образа жизни за счет организации и проведения спортивных мероприятий для молодежи;
  • развитие творческого потенциала молодежи и поддержка деятельности детских и молодежных организаций за счет развития форм досуговой деятельности и увеличения числа участников в районных и областных мероприятиях в сфере молодежной политики;
  • реализация задач стратегии государственной политики в Калининградской области
  • создать условия для интеллектуального, культурного, духовного и физического развития молодого поколения,
  • создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания молодежи области;
  • поддержка талантливой и одарённой молодежи

 

2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

  • увеличение количества волонтеров в районе к 2021 году;
  • увеличение числа молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;
  • увеличение числа занятой в кружках и секциях молодежи, состоящей на учете в КДН и ЗП и ПДН;
  • увеличение числа молодежи, принимающей участие в районных и областных мероприятиях в сфере молодежной политики.

 

 2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы пройдет в 2017 – 2021 годах без разбивки на этапы.

 

  1. 3.   Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Муниципальным заказчиком, координатором, исполнителем основных программных мероприятий и ответственным в целом за реализацию настоящей Программы является муниципальное бюджетное учреждение «Центр молодежи и спорта Краснознаменского городского округа», которое в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, осуществляет взаимодействие и обеспечивает координацию деятельности заинтересованных в реализации настоящей Программы федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, спортивных организаций и молодежных организаций иных юридических и физических лиц. Управляет реализацией Программы и осуществляет контроль за ходом ее исполнения в соответствии с Порядком разработки муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки их эффективности в муниципальном образовании «Краснознаменский городской округ», утвержденным постановлением Главы администрации МО «Краснознаменский муниципальный район» от 17 сентября 2014 года №391.

 

  1. 4.     Оценка эффективности реализации Программы

 

Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом 
и ведущего здоровый образ жизни.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи.

4.1. Развитие творческого потенциала молодежи.

В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание условий для раскрытия творческого потенциала молодежи.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

  • участие в областных конкурсах;
  • организация мероприятий округа, направленных на развитие творческого потенциала молодежи.

4.2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:

  • формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;
  • воспитание положительного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • формирование у молодежи уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и к пожилым людям.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

  • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным календарным датам воинской славы России;
  • поддержка и сопровождение деятельности военно-патриотического клуба;
  • оказание помощи ветеранам Великой отечественной войны и пожилым жителям округа;
  • реализация федерального молодежного проекта "Наша победа" (формирование видеоархива воспоминаний ветеранов) и другие.

4.3. Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:

  • профилактику асоциальной деятельности молодых людей;
  • реализацию мер по профилактическую работу с молодыми гражданами группы социального риска.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

  • реализация мероприятий по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;
  • поддержка деятельности молодежного добровольческого движения.

4.4. Поддержка деятельности детских и молодежных организаций, талантливой молодежи.

В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание условий для развития талантов молодежи.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

  • организация деятельности школьного совета молодежи, молодежной администрации;
  • сбор, хранение и актуализация информации о талантливых молодых людях;
  • комплексное и индивидуальное информирование талантливых молодых людей об имеющихся возможностях;
  • организация отбора талантливой молодежи на региональном уровне (конкурсы, олимпиады),
  • организация участия талантливой молодежи во всероссийских, межрегиональных и международных мероприятиях и проектах: выставках, конкурсах, фестивалях, акциях, лагерях и сборах;

4.5. Формирование здорового образа жизни.

В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи.

Основным механизмом работы по данному направлению станет организация и проведение районных спортивных мероприятий для молодежи.

4.6. Вовлечение молодежи в социальную практику.

В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:

  • стимулирование общественной активности молодежи;
  • развитие волонтерского движения, поддержку общественных инициатив.

Основными механизмами работы по данному направлению станут:

  • сбор, хранение и актуализация информации о молодежи, активно участвующей в жизни общества (волонтерах, молодежных организациях и т.д.);
  • комплексное и индивидуальное информирование молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях), в том числе о мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей;
  • проведение имиджевых мероприятий в сфере добровольчества, мероприятий по популяризации общественной активности.
  • реализация проектов, мероприятий, содействующих трудовой занятости молодежи и развитию профессионального мастерства молодежи.

4.7. Информационная деятельность.

В рамках данного направления планируется взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, связанным с направлениями деятельности молодежной политики, указанными в пунктах 4.1. – 4.6.

 

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать дополнительные рабочие места;

- ежегодно увеличивать показатель численности населения округа, занимающегося физической культурой и спортом;

- ежегодно увеличивать показатель численности населения округа, участвующего в районных и областных физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- ежегодно увеличивать показатель численности детей и подростков в возрасте 6-18 лет, занимающихся в спортивных секциях; 

- повысить уровень обеспеченности населения района спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
- ежегодно увеличивать численность спортсменов массовых разрядов;
- завоевать призовые места на районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях;

- ежегодно увеличивать представительство спортсменов округа в составах сборных команд области;

- сформировать систему мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных категорий и групп населения;

- привлечь инвестиции в сферу физической культуры и спорта;

- улучшить социально-экономическое положение в округе за счет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности населения. 

В ходе выполнения программных мероприятий будут решаться, прежде всего, социальные проблемы округа, в том числе кадровые проблемы развития отрасли. 

Реализация Программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.

Таким образом, выделение и рациональное целевое использование средств местного бюджета на развитие физической культуры и спорта в объеме, предусмотренном Программой, позволит  организации увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом в районе к сроку завершения Программы, повысить районный показатель численности детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

Сведения о планируемом распределении объема и источников 
финансирования по мероприятиям Программы и по годам

 

Намечаемые мероприятия

Объем финансирования (прогнозно),

тыс. рублей

Всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

1. Кадровое обеспечение

Всего

9682,5

1650,9

1681,7

1811,4

2206,6

2331,9

в том числе:

местный бюджет

9682,5

1650,9

1681,7

1811,4

2206,6

2331,9

2. Физкультурные, спортивно-массовые,  досуговые мероприятия

Всего

1389,0

263,00

263,0

263,0

300,0

300,0

в том числе:

местный бюджет

1389,0

263,00

263,0

263,0

300,0

300,0

3. Развитие материально-технической базы спорта и спортивных сооружений

Всего

700,0

100,0

100,0

150,0

150,0

200,0

в том числе:

местный бюджет

700,0

100,0

100,0

150,0

150,0

200,0

4. Транспортные расходы

Всего

3700,0

700,00

700,00

750,00

750,00

800,00

в том числе:

местный бюджет

3700,0

700,00

700,00

750,00

750,00

800,00

5. Прочие услуги

Всего

1223,0

223,0

250,0

250,0

250,0

250,0

в том числе:

местный бюджет

1223,0

223,0

250,0

250,0

250,0

250,0

6. Коммунальные услуги

Всего

9090,0

1720,0

1800,0

1820,0

1850,0

1900,0

в том числе:

местный бюджет

9090,0

1720,0

1800,0

1820,0

1850,0

1900,0

7.  ПСД, капитальный ремонт, строительство спортивных площадок

Всего

500,0

100,0

200,0

200,0

-

-

в том числе:

местный бюджет

500,0

100,0

200,0

200,0

-

-

Итого по Программе

 

 

 

 

 

 

в том числе:

местный бюджет

26284,5

4756,9

4994,7

5244,4

5506,6

5781,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *