Официальный сайт МО
Краснознаменский
городской округ

Мобильная версия сайта
Контакты
Ещё информации
238730, Россия, Калининградская обл., г.Краснознаменск, ул.Калининградская,56
Телефон:
8(40164)
2-23-59
Главная » Документы » Постановления » Постановление Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Постановление Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов


70 Кб
скачать

422 от 31.10.2013

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

31   октября  2013 г. N 422

г.Краснознаменск

 

 

Об утверждении основных направлений бюджетной  и налоговой

политики муниципального образования "Краснознаменский

муниципальный район" на 2014 год и плановый период

2015 и 2016 годов

 

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования "Краснознаменский  муниципальный район" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация МО "Краснознаменский муниципальный район", п о с т а н о в л я е т :

 

 

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на временно исполняющего обязанности начальника финансового отдела администрации МО "Краснознаменский   муниципальный    район" Измайлову Л.А.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

 

 

Глава администрации

МО "Краснознаменский муниципальный район"                             В П.Сытнюк

 

 

 

Измайлова Л.А.

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

администрации МО «Краснознаменский

муниципальный район»

от  « 31  »  октября   2013 года   № 422

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования "Краснознаменский  муниципальный район"

на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Краснознаменский  муниципальный район", которые содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2014-2016 годах.

 

Основные итоги бюджетной политики в 2013  году.

 

В рамках реализации бюджетной политики в 2013 году  обеспечено выполнение муниципальных социальных обязательств, развитие сферы бюджетных услуг и экономики района. Реализованы основные направления бюджетной политики - обеспечение повышения качества жизни и социальной стабильности в Краснознаменском  районе.

В качестве наиболее важных решений, реализованных в рамках бюджетной политики в указанный период, следует выделить следующее:

- продолжена реализация мер, обеспечивающих повышение заработной платы в бюджетной сфере, согласно  Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» №597 от 07.05.2012 года  , Указа Губернатора Калининградской области «О разработке планов мероприятий («дорожных карт») по развитию отраслей социальной сферы» №43 от 08.02.2013 года;

- согласно «дорожных карт» с помощью финансовой поддержки областного бюджета заработная плата работников дошкольного образования повышена в 1,5 раза , работников культуры на 9 процентов ;

- для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на селе  реализуется региональные  и муниципальные  программы, в 2013 году  3 семьи улучшили свои жилищные условия , расходы бюджетов составили  более 4 млн рублей   ;

- реализуется региональная программа строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования с объемом финансирования 5,2 млн . рублей, ;

- в рамках областной инвестиционной программы и ФЦП «Развитие Калиниградской области до 2015 года»  осуществляется строительство новой школы на 1000 ученических мест в г.Краснознаменске с  объемом финансирования более  279 млн рублей , газопровода низкого давления  к жилым домам по пяти улицам в г.Краснознаменске с объемом финансирования 6,3 млн  рублей ;

В целях перехода на качественно новый уровень развития общего образования  на территории области реализуется региональная программа модернизации образования , на которую из  областного и районного источников финансирования направлено более 9  млн. рублей. В рамках программы приобретены три школьных автобуса, отремонтировано здание школы, пополнены школьные библиотечные фонды, оборудованы кабинеты ОБЖ.

Продолжалась реализация программ по поддержке малого и среднего предпринимательства в Краснознаменском районе, объемы финансирования составили 1,5 млн  рублей .

Значительную поддержку  от государства получили сельскохозяйственные предприятия  и фермерские хозяйства .

Вместе с тем, анализируя текущее состояние бюджета и бюджетной системы, следует отметить следующие нерешенные проблемы.

Значимой для бюджета остаются проблемы налоговой недоимки, легализации предпринимательской деятельности и реализации потенциала налоговых поступлений.

Недостаточен уровень обоснованности бюджетных расходов и мониторинга за их эффективностью. Новые расходные обязательства зачастую заявляются без надлежащей проработки их социально-экономических последствий и увязки их со стратегией и программными задачами развития.

Не в полной мере созданы условия и стимулы для оптимизации состава и повышения качества бюджетных услуг. Сохраняются неэффективные подходы к функционированию муниципальных учреждений.

 

Основные задачи бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу

 

Бюджетная политика должна быть ориентирована на устойчивое социально-экономическое развитие района, должна создавать источники повышения конкурентоспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.

При реализации бюджетной политики в 2014 году и среднесрочной перспективе необходимо решить следующие основные задачи:

1. Обеспечение исполнения социальных обязательств. При этом надо добиться большей адресности предоставления  муниципальных услуг.

2.В условиях ограниченности финансовых ресурсов ставится задача провести сплошную инвентаризацию имеющихся обязательств, жестко отсечь неэффективные и второстепенные расходы. При этом должно быть гарантировано достижение поставленных целей.

3.Меры социально-экономической политики, обеспечивающие реализацию стратегии развития района, необходимо в полной мере отразить в муниципальных целевых  программах. Необходимо разработать и утвердить перечень муниципальных  программ Краснознаменского  района.Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на программной основе.

Муниципальные программы как основа реализации стратегии социально-экономического развития должны носить долгосрочный характер.

Переход на "программный бюджет" необходимо осуществить начиная с районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

4. Должно быть существенно повышено качество администрирования бюджетных расходов.

Решение задач социально-экономического развития зависит уже не столько от наращивания бюджетных расходов, сколько от повышения эффективности муниципального управления. Существенно возрастает ответственность органов власти в реализации бюджетной политики с учетом федеральных приоритетов и установок, нового формата программного бюджетирования, значительной доли капитальных расходов, современных подходов к управлению бюджетными учреждениями и организации предоставления бюджетных услуг.

Эффективность бюджетного администрирования зависит от развития информационных технологий. Необходимо совершенствование муниципального финансового контроля, в том числе развитие систем внутреннего контроля и аудита эффективности.

5. Необходимо повысить эффективность системы организации и предоставления бюджетных услуг.

Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг составляет наибольшую долю в расходной части бюджета - более 70 процентов. Эти муниципальные обязательства наиболее значимы для жителей района. Качество их реализации в значительной степени определяет как текущий уровень жизни, так и долгосрочный потенциал социально-экономического развития.

Создание условий для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей жителей района в муниципальных услугах продолжает оставаться несомненным приоритетом бюджетной политики. В соответствии с этим приоритетом будет продолжено развитие новых форм деятельности муниципальных учреждений и повышение заработной платы в бюджетной сфере.

Заработная плата работников бюджетной сферы будет расти согласно  Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» №597 от 07.05.2012 года  , Указа Губернатора Калининградской области «О разработке планов мероприятий («дорожных карт») по развитию отраслей социальной сферы» №43 от 08.02.2013 года.

Вместе с тем решение этой задачи не должно ограничиваться только наращиванием бюджетного финансирования. Необходимы дальнейшая оптимизация структуры муниципальных учреждений, включая состав занятости в сферах бюджетных услуг, внедрение современных форм управления финансово-экономической деятельностью учреждений, системы материального и морального стимулирования специалистов. Следует реализовать комплексный подход к задаче повышения эффективности труда в сфере бюджетных услуг и качества бюджетных услуг.

Необходимо продолжить работу по созданию условий для обеспечения равного доступа к бюджетным средствам для всех организаций, оказывающих населению гарантированные государством услуги, независимо от формы собственности. Услуга должна оказываться теми организациями, которые оказывают ее наиболее качественно и эффективно.

Органам власти следует продолжить разработку и совершенствование стандартов оказания бюджетных услуг.

6.Политика в области межбюджетных отношений должна обеспечить абсолютную прозрачность механизмов распределения межбюджетных трансфертов, долгосрочную сбалансированность местных бюджетов и повышение их самостоятельности. Система межбюджетных отношений должна способствовать повышению ответственности органов местного самоуправления за решение вопросов местного значения.

В системе выравнивания бюджетной обеспеченности сделан акцент на дополнительных нормативах отчислений от налоговых доходов. Указанные нормативы закрепляются за местными бюджетами на постоянной основе или не менее чем на трехлетний период. Это стимулирует  муниципальное образование к усилиям по увеличению собственного налогового потенциала.

7.Принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и  недоимки по налогам  и сборам .

8. Повышению эффективности бюджетной политики должна способствовать открытость и прозрачность бюджета, публичность бюджетного процесса.

Реализация новых подходов к оценке эффективности бюджета и его исполнения невозможна без активного и заинтересованного участия в бюджетном процессе граждан и общественных организаций.

Бюджеты и отчеты об их исполнении должны готовиться и размещаться на общедоступных сайтах в простом, информативном, компактном и понятном для неподготовленного пользователя виде. Публичные слушания по бюджету не должны иметь формальный характер.

 

 

 

Основные направления налоговой политики.

 

В трехлетней перспективе 2014-2016 годов приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.

Налоговая политика, проводимая в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район", направлена на решение двух основных задач - модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Деятельность органов местного самоуправления ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".

В отношении  налоговых доходов , платежи по которым поступают в бюджет района, местным органам власти в 2014-2016 годах необходимо  обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.

В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами Федерального казначейства и налоговой инспекцией.

В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2012 и 2013 годов наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества. Должны быть приняты все необходимые меры по проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.

В течение 2014 года  продолжится оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики муниципального образования "Краснознаменский  муниципальный район".

Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района, и со структурными подразделениями администрации района.

 

Концепция формирования расходов бюджета муниципального образования "Краснознаменский  муниципальный район" на 2014-2016 годы

 

Бюджетная политика администрации муниципального образования "Краснознаменский  муниципальный район" при формировании расходов бюджета на 2014 год и плановый период до 2016 года будет направлена на повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики района, реализацию инвестиционных  проектов. Основными направлениями в целях реализации данных мероприятий должны стать:

1. Проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета района.

Стабилизация достойного материального положения работников бюджетной сферы района путем сохранения и индексации уровня заработной платы согласно  Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» №597 от 07.05.2012 года. 

Сохранится соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и выборных лиц.

Первоочередное финансирование услуг образования, культуры и спорта. Приоритетными направлениями развития системы образования в районе в 2014-2016 годы должны стать:

- обеспечение государственных гарантий, доступности равных возможностей получения качественного образования;

- дальнейшее обновление материально-технической базы образовательных учреждений;

- расширение сети дошкольных образовательных учреждений через открытие групп в имеющихся садах.

В сфере физической культуры и массового спорта необходимо руководствоваться указанной Президентом Российской Федерации политикой вовлечения все большей доли населения в массовую физическую культуру и спорт. Немаловажной задачей является расширение спектра доступных населению муниципального образования "Краснознаменский  муниципальный район" видов спорта, поддержка соответствующих инициатив населения. В первую очередь решение данной задачи сводится к материально-техническому обеспечению - наличие спортивных площадок, стадионов, инвентаря.  Планируется капитальный ремонт здания «Центра молодежи и спорта».

В сфере строительства и модернизации социальной инфраструктуры, помимо упоминавшихся выше дошкольных образовательных учреждений, планируется завершение строительства школы на 1000 ученических мест в г.Краснознаменске, капитальный ремонт дорог , продолжится газификация района.

2. Безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета района.

3. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.

4. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов, соблюдения режима экономии бюджетных средств .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *